20.12.2018


Перевозки будут только расти

АО "АК "Железные дороги Якутии" в 2018 году значительно увеличило перевозки всех номенклатур грузов. В компании ожидают дальнейшего роста и планируют осенью 2019 года запустить пассажирские перевозки до Нижнего Бестяха.

Как пояснил "Гудку" генеральный директор ЖДЯ Василий Шимохин, за 10 месяцев 2018 года по инфраструктуре компании перевезено 4,56 млн тонн грузов, и этот показатель выше на 15%, чем за тот же период прошлого года. При этом перевозки угля составили 3,14 млн тонн (плюс 16%), продовольствия – 61,4 тыс. тонн (плюс 41%), нефтеналивных грузов перевезли больше на 9%.

Такой рост объясняется во многом снижением тарифа на перевозку в 2018 году, что является уникальным явлением в России. Правительство приняло постановление о введении единого тарифа ОАО "РЖД" на маршруте Нерюнгри-Пассажирская – Томмот, что привело к уменьшению цены перевозки от 19 до 75% в зависимости от рода груза. "Как мы ожидаем, по итогам 2018 года перевозки составят более 5,5 млн тонн, и они будут только расти, – говорит Василий Шимохин. – Наша компания – это необходимый элемент территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР), которая формируется в районе Нижнего Бестяха. Там будет крупнейший на северо-востоке России транспортно-логистический узел. Это имеет важнейшее значение для всего Дальнего Востока".

Отмечен и рост пассажирских перевозок. За 10 месяцев 2018 года пассажирскими вагонами АО "АК "Железные дороги Якутии", курсирующими по направлениям Томмот – Нерюнгри – Томмот, Томмот – Тында – Томмот и Томмот – Благовещенск – Томмот, перевезено 69,97 тыс. пассажиров, что на 7% выше уровня аналогичного периода прошлого года. Активно железную дорогу используют для доставки вахтового персонала на строительство якутского участка газопровода "Сила Сибири".

В ЖДЯ работают более тысячи человек, и компания является одним из крупных налогоплательщиков Якутии. Так, по итогам 2017 года она заплатила в бюджет Якутии 400 млн руб. налогов. Стабильно растет и чистая прибыль. В прошлом году она составила 80 млн руб., и ЖДЯ перечислили в бюджет Якутии и ОАО "РЖД" по 40 млн руб. дивидендов.

Работа в условиях постоянных зимних морозов очень трудна и требует дополнительных затрат. Нередко температура опускается ниже минус 50 градусов. На таком холоде затруднена работа не только техники, но и людей, которые должны осматривать вагоны, грузы, пломбы. Естественно, что суровый климат не лучшим образом сказывается и на состоянии железнодорожного полотна, которое нуждается в дополнительном обслуживании. Компания использует так называемую турную езду для машинистов, когда в поезде находятся не только машинист с помощником, но и их сменщики. При выработке своего рабочего времени они меняются на одном из разъездов, оформляя все необходимые документы. Такой метод обычно используется при строительстве и временной эксплуатации объектов, однако здесь его приходится применять и при перевозке грузов.

Но экономический эффект для самой Якутии от работы ЖДЯ исчисляется миллиардами рублей. В первую очередь за счет удешевления завоза в республику грузов, возможности вывоза произведенных товаров и сырья.

Руководство "Железных дорог Якутии" также связывает будущее компании с открытием регулярного пассажирского движения из Нижнего Бестяха, который находится рядом с Якутском. Это будет гораздо более удобно для жителей столицы республики.

По словам Василия Шимохина, технически все готово для пассажирского движения, однако еще необходимо выполнить экономические расчеты, а также решить проблему выпадающих доходов для ЖДЯ при установлении стоимости поездки. Для этого нужно передать в собственность ЖДЯ инфраструктуру участка Томмот – Нижний Бестях. Поэтому пассажирское движение может начаться осенью 2019 года, что значительно улучшит транспортную доступность городов страны для жителей Якутии.

Справка "Гудка"

Собственниками АО "АК "Железные дороги Якутии" являются ОАО "РЖД" (46,85% акций) и Правительство Республики Саха (Якутия) (44,3% акций). Длина железнодорожных путей ЖДЯ – около 800 км. Протяженность участка Беркакит – Томмот, где осуществляется и грузовое, и пассажирское движение, – 358 км. На участке Томмот – Нижний Бестях (436 км, введен во временную эксплуатацию в 2014 году) разрешено лишь грузовое движение, обслуживающее северный завоз.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.12.2018

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить