19.12.2018


СУЭК предлагает Минтрансу РФ обсудить ряд условий механизма take-or-pay на железной дороге

"Сибирская угольная энергетическая компания" (СУЭК) предлагает министерству транспорта РФ обсудить ряд условий механизма take-or-pay на железной дороге, который предполагается закрепить законодательно в ближайшее время.

"(Его - ИФ) внедрение связано с необходимостью ответов на следующие вопросы. На какой срок мы хотим сделать take-or-pay? На год - не интересно. На 30 лет, например, - на срок окупаемости проекта - интересно, но у нас нет тарифов на 30 лет. Take-or-pay, соответственно, должен предусматривать такой же срок установления тарифов - понятных, прозрачных и так далее", - заявил директор по логистике СУЭК Денис Илатовский в среду на конференции "Роль бизнеса в реализации проектов железнодорожной инфраструктуры".

"(Еще - ИФ) вопрос: если, например, мы купили take, заплатили за него, а потом у нас не появился груз - мы его продать можем? То есть (должен быть - ИФ) вторичный рынок этих инструментов. (Нужно решить - ИФ), можно ли его перепродавать с наценкой, можно ли вообще купить такой take-or-pay, не будучи грузоотправителем, а будучи банком, например, и продавать потом с наценкой или с уценкой. Это очень сложные вопросы. Я бы попросил отдельно с этой темой поразбираться. Изменения в закон, наверное, требуют консультаций и поиска каких-то совместных решений", - добавил он.

"Я думаю, эти вопросы будут проработаны вместе, в том числе, с Советом потребителей (ОАО "Российские железные дороги" - ИФ) в рамках согласования этого законопроекта", - ответил Д.Илатовскому замглавы департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Роман Самарский. В рамках конференции чиновник сообщил, что ведомство уже разработало документ. Он предусматривает поправки в Устав железнодорожного транспорта, устанавливающие правовые основы для заключения таких договоров, включая процедуру заключения.

"Эта работа проводится Минтрансом в соответствии с поручением президента (РФ - ИФ). Законопроект направлен на урегулирование отношений между отправителем или получателем (груза - ИФ) с перевозчиком, являющимся одновременно владельцем инфраструктуры, по заключению и исполнению договора об организации перевозок на условиях гарантированного предъявления на конкретном маршруте к перевозке согласованного объема грузов в течение определенного периода", - отметил Р.Самарский.

"Эти взаимоотношения предусматривают обязательство владельца инфраструктуры увеличить пропускную способность на участке, в том числе за счет строительства отрезка нового пути в рамках маршрута. Принятие таких условий для расширения практики заключения договоров на принципах take-or-pay позволит создать условия для привлечения инвестиций в инфраструктуру и отдельных ее (участков - ИФ)", - добавил он.

Также на конференции Р.Самарский сообщил, что Минтранс подготовил проект федерального закона об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта. Документ призван создать механизм привлечения средств частных инвесторов в финансирование проектов по строительству и реконструкции профильных объектов инфраструктуры.

"На сегодняшний день (она - ИФ) находится в собственности ОАО "Российские железные дороги" и при этом является ограниченной в обороте, что не позволяет привлекать средства частных инвесторов на финансирование проектов. Для решения (этих - ИФ) проблем предусматриваются изменения в федеральный закон в части снятия ограничений на оборот недвижимого имущества РЖД, приобретенного с даты вступления законопроекта в силу. При этом контроль со стороны государства за распоряжением указанным имуществом будет сохранен: распоряжение имуществом будет осуществляться только с согласия правительства РФ", - сказал чиновник.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.12.2018

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить