01.09.2010


Казахстанским угольщикам могут снизить объём транзитной тарифной скидки по сети РЖД

Заместитель директора по грузовой работе дирекции перевозок АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) Мухтар Махамбет заявил, что возможно снижение объема предоставляемых к транзиту по России казахстанских угольных грузов. "Сегодня для казахстанских транзитных угольных грузов действует понижающий коэффициент 0,68. При этом фактический размер транспортировки за 7 месяцев 2010 года оказался ниже запланированного порога в 2,8 млн. тонн, - рассказал он. - Пока из всех угольных компаний, чья продукция идет на экспорт транзитом через Россию, только экибастузское ТОО "Богатырь Ассес Комир" подтверждает готовность отгружать уголь в ранее запланированных объемах". По его словам, заявки других компаний показывают, что общий недобор отправляемого на сеть РЖД угля может составить в сентябре около 500 тыс. тонн. Основные причины - дефицит полувагонов парка КТЖ и необходимость обеспечить зимними запасами угля казахстанских энергетиков. "Это вынуждает нас значительное количество вагонов направлять на внутриказахстанские перевозки. Со своей стороны, мы намерены привлекать полувагоны инвентарного парка соседних магистралей "пространства 1520 мм". В частности, украинские, узбекские и парка российской Первой грузовой компании", - заявил представитель КТЖ. Начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД" Вячеслав Петренко заявил, что, если казахстанские грузоотправители не смогут выйти на запланированные гарантийные объемы предоставления на российскую сеть транзитных грузов, то размер предоставляемой скидки будет скорректирован. "Снижение скидки будет рассчитываться в зависимости от того, насколько снизится объем гарантированных грузов", - добавил он. Начальник управления по работе с предприятиями угольной промышленности ОАО "ПГК" Андрей Громовой сообщил, что в настоящее время КТЖ не следует рассчитывать на полное удовлетворение потребностей в транзитных перевозках казахстанского угля вагонами компании. "Наши вагоны долгосрочно законтрактованы на обеспечение внутрироссийских энергетических перевозок отечественными угольными компаниями. Удовлетворить потребности Казахстана можно лишь за счет закупки новых вагонов. Наша программа развития парка предусматривает покупку порядка 1000 единиц полувагонов в месяц, а для того, чтобы в полной мере обеспечить вывоз экспортного казахстанского угля, потребуется не менее 8 тыс. единиц парка. То есть этот вопрос можно решить минимум за полгода", - подчеркнул он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.09.10Ускользающая скидка

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить