08.11.2018


Зелёный свет для продукции высоких переделов

Проблемы несырьевого экспорта обсудил международный форум по цифровой логистике

Значение цифровой логистики для роста несырьевого экспорта товаров и железнодорожных услуг обсудил состоявшийся 1 ноября в Москве международный форум, посвящённый этому ключевому фактору международной торговли. Участников форума приветствовали министр транспорта РФ Евгений Дитрих и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Главные темы докладов на форуме – повышение роли транспортной логистики, электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» как новая реальность транспортировки грузов железнодорожным транспортом, потенциал международных железнодорожных коридоров «Восток – Запад» и «Север – Юг», новые технологии цифровых сервисов, создание новых электронных продуктов, использование систем блокчейн и интернета вещей на транспорте, их нормативно-правовое регулирование. Затрагивались темы формирования единого цифрового пространства и укрепления международных взаимосвязей транспортной отрасли. О том, что по будущим высокоскоростным железнодорожным магистралям в России возможно также стремительно транспортировать высокодоходные грузы в контейнерах, на полях форума зашла речь в нашем разговоре с модератором пленарного заседания, директором Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаилом Блинкиным.

– В Китае к концу нынешнего десятилетия будут действовать 38–40 тыс. км высокоскоростных магистралей. А мы всё ещё обсуждаем ВСМ Москва – Казань, даже не начали пока строительство. Как долго можно ещё спорить? – задался риторическим вопросом Михаил Блинкин. – Насколько проект окажется эффективен, какой там будет пассажирский трафик, когда это окупится и какие мультипликативные эффекты будут получены – это можно ещё 10 лет обсуждать. Хотя сам факт, что в России должна появиться первая железная дорога класса High Speed Rail, бесспорен. Это императивный выбор, и все это понимают, в том числе в Правительстве России. Иначе наше отставание в железнодорожных технологиях станет необратимым.

Отдельный блок вопросов был посвящён таможенному оформлению несырьевых грузов и беспрепятственному прохождению границ для продукции высоких переделов. Для малых и средних предприятий актуален вопрос отправки по железной дороге сборных малых партий грузов, под которые операторы подвижного состава не всегда охотно предоставляют вагоны. Новые решения и сервисы для таких грузоперевозок на ЭТП презентовал заместитель генерального директора ООО «Цифровая логистика» Султан Аббасов.

Руководитель проекта по развитию экспортной логистики АО «Российский экспортный центр», доктор технических наук Алевтина Кириллова сделала акцент на развитии контейнеризации и мультимодальной логистики в перевозках экспортных грузов железнодорожным и иным транспортом.

О сетевом взаимодействии участников внешнеэкономической деятельности и федеральных органов исполнительной власти при экспортных перевозках грузов железнодорожным транспортом и новациях законодательства в этой области рассказал заместитель главного инженера ЦФТО РЖД, координатор проектов ОАО «РЖД» по электронным грузовым перевозкам Юрий Суродин.

Директор департамента представительства китайской госкомпании «Инкоу-порт» в Москве Ли Цин проанализировал деятельность и перспективы транспортно-логистического центра «Белый Раст» на Московской железной дороге, куда прибывают в значительных объёмах грузы из Поднебесной и которым сейчас управляют наши восточные партнёры, имеющие 49% акций. По мнению докладчика, ТЛЦ «Белый Раст» является сегодня объединяющим звеном между Китаем и Россией.

В рамках форума состоялось подписание меморандума о стратегическом партнёрстве и сотрудничестве между Международной ассоциацией логистического бизнеса (МАЛБИ) и ООО Транспортно-логистический центр «Белый Раст». От имени МАЛБИ меморандум подписал вице-президент ассоциации Григорий Крутоног, от имени ТЛЦ «Белый Раст» Ли Цин. Стороны решили объединить усилия и развивать сотрудничество в таких сферах: предоставление услуг, соответствующих требованиям международных стандартов в области транспортной логистики, ориентированных на привлечение дополнительных объёмов перевозок и повышение качества транспортировки грузов, следующих как в транзитном, так и в экспортно-импортном сообщении. Договорились об обмене актуальной информацией, подготовке и реализации предложений по привлечению дополнительных грузопотоков, совместных маркетинговых исследованиях, разработке новых транспортных продуктов, гарантиях качества транспортно-логистических услуг.

В рамках форума также подписан меморандум о сотрудничестве между Ассоциацией операторов рефрижераторного подвижного состава (АСОРПС) и МАЛБИ, направленный на объединение усилий в сфере развития логистики экспортных грузов агропромышленного комплекса.

Инновационное предложение по флекситанкам (одноразовым упаковкам, не требующим обратного возврата) и вкладышам в контейнеры как инструментах увеличения экспортного потенциала сделал генеральный директор ООО «Европак» Людвиг Тарханьян. Речь, в частности, о транспортировке пищевых масел и жировых продуктов, других неопасных, некоррозионных, нехимических наливных грузов. На фоне дефицита специализированных пищевых цистерн и дороговизны танк-контейнеров перевозка, например, растительного масла во флекситанках часто бывает наиболее оптимальным, экономичным способом, снижает логистические затраты. В Европе эта технология успешно используется уже несколько лет.

Проблема состоит в том, что в России правила пока не предусматривают контейнерных перевозок грузов по железным дорогам флекситанков и вкладышей: они перемещаются в России главным образом автомобильным и водным видами транспорта. Компаниям, предлагающим эти логистические сервисы для железнодорожных перевозок, приходится по каждому маршруту согласовывать особые условия таких перевозок с ОАО «РЖД». Форум рекомендовал разработать предложения по внесению изменений в правила перевозок контейнеров железнодорожным транспортом, что сделает такие перевозки во флекситанках и вкладышах в контейнер распространёнными.

– На форуме мы рассмотрели самые важные проблемы, которые волнуют экспортёров и других потребителей транспортных услуг, – прокомментировала итоги мероприятия в беседе с обозревателем «Московского железнодорожника» модератор тематических сессий Алевтина Кириллова. – Логистические системы должны предоставлять клиентам качественные и эффективные логистические сервисы по тем ценам, которые устраивают экспортёров. С тем, чтобы транспортная составляющая в конечной цене продукта была на том уровне, который гарантирует конкурентоспособность российских экспортных товаров на мировых рынках. В этом плане железнодорожники предлагают эффективные логистические модели, которые позволяют им выигрывать у других видов магистрального транспорта.

В центре внимания на форуме находилась увязка различных видов транспорта, которые составляют единую логистическую цепочку, проблемы «первой» и «последней» мили, механизмы консолидации и распыления грузов в транспортно-логистических центрах. Все эти алгоритмы нужно совершенствовать, чтобы качественно выстроить логистику экспортно ориентированных предприятий.

Форум был организован Международной ассоциацией логистического бизнеса (МАЛБИ) в сотрудничестве с ассоциацией «Цифровая эра транспорта», страховой компанией «Росгосстрах» и группой компаний «Сегежа» при участии Государственной думы РФ и Российского экспортного центра.

Пакет рекомендаций, выработанных в ходе докладов и дискуссий, по мнению участников форума, позволит более эффективно выстроить экспортную логистику, разработать новые цифровые модели логистических сервисов и повысить конкурентоспособность отечественной продукции высоких переделов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.11.2018

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить