14.11.2017


Рекорд станет нормой

Артем Усков, начальник Северной дирекции управления движением. За сутки 16 октября Северная дорога передала по стыковым пунктам с соседними магистралями 16 656 вагонов при среднесуточном техническом плане 13 915. Рекордный показатель за всю историю СЖД был достигнут благодаря ряду мер, принятых в этом году для ускорения пропуска вагонопотока в условиях дефицита пропускных и провозных возможностей.

Максимальные результаты показали стыковые пункты Кошта (5951 вагон при плане 4910), Свеча (4084 вагона при плане 3350), Сонково (1380 вагонов при плане 1040), Сусоловка (612 вагонов при плане 330), Маленьга (1270 вагонов при плане 1070).

Отмечу, этот рекорд не единственный на СЖД за последнее время: в августе по стыковому пункту Кошта при технической норме 73 поезда на Октябрьскую передано 88 поездов.

На Северной дороге есть несколько ключевых барьерных мест, сдерживающих продвижение поездопотока. На направлении Свеча – Кошта это прежде всего Вологодский узел, где загрузка пропускных способностей станций достигает 85%, а также Череповецкий узел, где скапливается сверхнормативное количество вагонов с местным грузом. На направлении Александров – Вологда – Маленьга это станция Данилов, где нет достаточного количества приемоотправочных путей вместимостью 71 условный вагон и более для технологичной маневровой работы при смене электровозов постоянного тока на электровозы переменного, и наоборот. К слову, такую вместимость имеет только 71 станция из 130 на этих двух главных направлениях СЖД. Из-за отсутствия путей приема для выполнения технических операций с поездом увеличиваются простои на предузловых станциях. Как следствие, мы несем потери участковой скорости, которые особенно ощутимы в период массовых ремонтных работ.

Чтобы снизить влияние этого фактора, на направлениях Александров – Лоста и Лоста – Шарья в этом году был установлен новый порядок предоставления технологических "окон": на первых путях перегонов и нечетной стороне станций "окна" назначаются три раза в неделю (понедельник, среда, пятница), а на вторых путях и четной стороне станций – два раза в неделю (вторник, четверг). На участке Вологда – Череповец "окна" продолжительностью более четырех часов предоставляются в едином створе с Октябрьской дорогой три раза в неделю, а на участке Свеча – Шарья – в едином створе с Горьковской дорогой ежедневно по будням на первом или втором пути перегонов (станций) в зависимости от даты: по нечетным числам – на первом пути, по четным – на втором пути. С помощью такой технологии удалось равномерно распределить поездопоток и добиться максимально полного использования имеющихся пропускных способностей лимитирующих участков.

К решению проблемы Череповецкого узла пришлось искать особый подход. Здесь работу затрудняло скопление местного груза в адрес ПАО "Северсталь" и АО "ФосАгро-Череповец". Причин несколько: низкий уровень маршрутизации при заключении договоров поставки руды и угля, возникновение аварийных ситуаций на предприятиях, кроме того, Оленегорский и Ковдорский горно-обогатительные комбинаты систематически отгружали рудный концентрат в количестве, превышающем перерабатывающую способность Череповецкого металлургического комбината. Сдерживание приема прибывающего груза привело к массовым отставлениям поездов от движения, нарушению сроков доставки, осложнениям в пропуске транзитного поездопотока.

Для нормализации ситуации потоки руды и угля были маршрутизированы совместно с Октябрьской и Западно-Сибирской дорогами. В сотрудничестве с ПАО "Северсталь" разработали систему взаимодействия по планированию подвода поездов на станцию выгрузки Череповец-2 в зависимости от востребованности груза. Отставленные поезда стали рассредоточивать на других станциях, чтобы исключить заторы на участке Вологда – Кошта.

В результате простой местных вагонов на станции Череповец-2 сократился на 20 часов (со 131 до 111 часов), не стало задержек поездов в пути следования из-за неприема ПАО "Северсталь" и АО "ФосАгро-Череповец", на участке нормализовался пропуск транзитного поездопотока.

Для ускорения пропуска поездопотока на участке Лоста (СЖД) – Бабаево (ОЖД) разработаны удлиненные плечи обслуживания. Теперь 60 из 80 пар поездов проследуют Череповецкий узел без смены локомотивной бригады. Кроме того, переработаны интенсивные технологии работы локомотивных бригад на участке Лянгасово – Шарья – Лоста: чтобы снизить время стоянки поездов на подходах к узлам, бригады меняются на предузловых станциях. В итоге 19 из 55 пар поездов следуют по удлиненным плечам обслуживания без остановок на узлах.

С начала ноября СЖД среднесуточно передает по стыкам 14 994 вагона. Если нынешняя тенденция роста погрузки и грузооборота сохранится, то в следующем году этот показатель может вырасти до 15 130 вагонов. А при условии развития инфраструктуры Северной дороги – в первую очередь удлинения путей ряда станций – к 2020 году поставленный в октябре рекорд передачи может стать среднесуточной нормой.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.11.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить