14.11.2017


Линии нужна срочная модернизация

Через два года, с запуском новых мощностей топливно-энергетического комплекса, грузовая линия Комсомольск-на-Амуре – Ванино, если не ускорить ее модернизацию, может не справиться с потоком грузов. Такой вывод можно сделать из материалов, представленных Минэнерго. Судя по последним сведениям о строительстве новых угольных разрезов и терминалов он имеет серьезные основания.

Наиболее полно аргументированные опасения о том, что железная дорога может в будущем не справиться с перевозками угля, прозвучали еще летом этого года. Об этом заявил глава Минэнерго России Александр Новак, выступая на совещании, прошедшем в Благовещенске под председательством президента РФ Владимира Путина. Министр сообщил, что в соответствии с энергостратегией в стране запланировано смещение центра угледобычи в регионы Дальнего Востока. В связи с этим реализуется проект Эльгинского угледобывающего комплекса компании "Мечел" в Якутии. Мощность разреза – 27 млн тонн в год. Компания "Колмар" там же строит угольный комплекс Инаглинский мощностью до 10 млн тонн. На такие же объемы со временем должно выйти Ургальское месторождение в Хабаровском крае. Одновременно многие крупные экспортеры угольной отрасли создают собственные терминалы. И здесь важным фактором является доступная железнодорожная инфраструктура для транспортировки продукции. Однако, как заметил министр, новые проекты могут быть не обеспечены достаточными возможностями инфраструктуры.

– Важно уже сегодня приступить к следующему этапу – увеличению пропускной способности участка Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре – Ванино, чтобы расширить эти мощности примерно до 80 млн тонн (сегодня это порядка 40 млн тонн с учетом программы, реализованной РЖД), – сказал Александр Новак. – Это будет соответствовать совокупной мощности заявленных проектов угольных портов.

Насколько же слова министра подтверждаются практикой? В рамках государственной инфраструктурной поддержки компания "Ургалуголь", разрабатывающая Ургальское месторождение, реализует проект, который предполагает увеличение производственной мощности шахты "Северная" до 7,1 млн тонн, поэтапное увеличение производственной мощности разреза Буреинский до 3 млн тонн, строительство разреза Правобережный с выходом на производственную мощность 3 млн тонн. Как сказал первый заместитель генерального директора – технический директор АО "Ургалуголь" Григорий Феофанов, работы по строительству инфраструктуры идут по графику. Отдача от вложенных средств предполагается в 2019 году.

Компанией "Саха (Якутская) транспортная компания" (ООО "Сахатранс") в 8 км от Ванино, в бухте Мучке, строится терминал. Ввод его первой очереди мощностью 12 млн тонн якутского коксующегося угля намечен также на 2019 год.

Еще один проект – строительство угольного перегрузочного комплекса в районе мыса Бурный (Ванино) мощностью 15 млн тонн. Инвестор проекта – ООО "Дальневосточный Ванинский порт". Срок реализации – 2018 год.

Итого, по самым скромным подсчетам, объемы угольных перевозок на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино в 2019 году должны вырасти на 37 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль14.11.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить