12.10.2017


Субсидия на хлеб

Во вторник Российский экспортный центр РЭЦ сообщил, что приступил к выполнению государственной программы поддержки экспортеров продовольственной продукции. Экспортеры зерна смогут получить компенсацию половины стоимости транспортных расходов, включая расходы на перевозку по железной дороге.

Экспортеры зерна начали получать компенсации за перевозки по железной дороге. Программа имеет обратную силу: субсидию можно получить за поставки, сделанные после 1 апреля этого года. Выплаты предназначены компаниям, которые отправляли грузы из Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, а также Челябинской, Новосибирской областей и Алтайского края до пунктов назначения в Забайкальском крае и Бурятии, на Дальнем Востоке и в государствах Центральной Азии.

Схема предоставления субсидий предполагает, что компания, претендующая на поддержку из госбюджета, должна направить в РЭЦ заявление, которое в течение семи дней будет передано в Минсельхоз. Министерство должно принять решение о предоставлении субсидии либо отказе. При положительном решении РЭЦ выплачивает деньги.

Как отмечается в документе, финансирование до конца 2017 года будет производиться из Резервного фонда правительства, а начиная с 2018-го – в рамках Закона о федеральном бюджете. Формула расчета размера компенсации и перечень кодов продукции, в отношении которых осуществляется компенсация, содержатся в правилах предоставления субсидий, которые были утверждены правительством в середине сентября.

За счет субсидирования, как считают в правительстве, российские производители смогут нарастить поставки сельхозпродуктов в Китай, Японию, Корею. Например, на экспорт в Китай по железнодорожному маршруту Ворсино – Далянь может быть просубсидировано до 50% затрат. По оценкам Аркадия Дворковича, на поставки из европейской части России на рынки Азии субсидии могут составлять 20?30% от общей стоимости продукции.

"Организация эффективной логистики – один из ключевых факторов успешной экспортной деятельности. Особенно важен этот вопрос для предприятий, производящих сельскохозяйственную продукцию, поскольку сроки хранения в этом случае играют решающую роль", – отметил гендиректор РЭЦ Петр Фрадков.

Как уточнила "Гудку" директор по развитию экспорта отраслей РЭЦ Мария Зазулинская, "организации уже сейчас могут планировать свои будущие поставки сельскохозяйственной и продовольственной продукции в азиатском направлении, закладывая возможность получения компенсации части затрат на транспортировку, тем самым быть конкурентными по цене на азиатском рынке".

Напомним, что помимо субсидий от РЭЦ компании-экспортеры уже имеют скидки с тарифа, предоставленные ОАО "РЖД". В конце сентября правлением компании принято решение о предоставлении скидки 10,3% на перевозку зерна из ряда областей Центрального, Приволжского и Сибирского федеральных округов через российские морские порты. Понижающий коэффициент применяется к тарифам на экспортные перевозки зерна со станций, расположенных в границах Воронежской, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Саратовской, Новосибирской, Омской областей, через российские порты в собственном подвижном составе и контейнерах (все регионы, откуда возможна поставка продукции на экспорт). Коэффициент вступил в силу 1 октября 2017 года и будет действовать по 30 июня 2018 года включительно.

Погрузка зерна в сентябре 2017 года на сети "Российских железных дорог" увеличилась на 20,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила порядка 2,23 млн тонн. При этом погрузка зерна на экспорт превысила 1,38 млн тонн (+60,6% к сентябрю 2016 года). Лидерами по объемам погрузки зерна в сентябре стали Ставропольский край (415,5 тыс. тонн, +57%), Краснодарский край (228,1 тыс. тонн, +20%), Саратовская (201,9 тыс. тонн, +52,1%) и Волгоградская (177 тыс. тонн, +47,9%) области.

Затраты ОАО "РЖД" на предоставление скидки с базового тарифа экспортерам должны быть также компенсированы из бюджета. Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский отметил, что РЖД за предоставление скидки для экспортеров будут получать компенсацию из средств бюджета Минсельхоза, однако окончательное решение по схеме компенсации еще не принято. Вопрос находится на стадии согласования.

В самом Минсельхозе на запрос "Гудка" на момент сдачи номера не ответили. Ранее замминистра сельского хозяйства Игорь Кузин сообщил "Интерфаксу", что в этом году для поддержки экспорта на субсидирование железнодорожных тарифов для транспортировки зерна из отдаленных от портов регионов предусматривается 1 млрд руб. Такие серьезные меры поддержки зерноэкспорта приняты в России впервые. Однако в Минсельхозе настроены добиваться продолжения субсидирования перевозок зерна и в 2018 году. "В следующем году, по нашим оценкам, потребуется еще 2 млрд руб. для компенсации транспортных тарифов (на перевозку зерна из отдаленных от портов регионов. – Ред.). ", – добавил Игорь Кузин.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.10.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить