14.07.2017


Максим Орешкин: ВСМ Москва — Казань надо настроить так, чтобы эффективно реализовать проект Европа — Азия

Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва - Казань надо настроить так, чтобы эффективно реализовать проект высокоскоростного маршрута Европа - Азия, об этом, как сообщает пресс-служба ОАО "Скоростные магистрали", заявил министр экономического развития РФ Максим Орешкин, открывая круглый стол международной выставки ИННОПРОМ-2017 в Екатеринбурге, посвященный развитию транспортно-инфраструктурных проектов в России.

Министр призвал рассматривать ВСМ Москва - Казань как комплексный проект, который не только укрепляет взаимосвязь регионов, но и обладает весомым потенциалом для реализации более масштабного проекта - высокоскоростной магистрали Москва - Пекин. "ВСМ Москва - Казань" надо настроить так, чтобы использовать этот потенциал в полной мере", - подчеркнул Орешкин.

Министр также отметил, что вскоре будет представлена программа по привлечению частного капитала через инфраструктурную ипотеку. "Мы отходим от финансирования строительства инфраструктурных проектов за счет бюджетных средств в пользу привлечения частных ресурсов. Обслуживать и гасить задолженность будут за счет получаемых бюджетных эффектов. Это будет финансирование, растянутое на годы", - заявил Орешкин.

Выступивший следом генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин обозначил три ключевых тренда последних лет, оказывающих значительное влияние на принятие решений: это существенный разворот в сторону экспортных перевозок грузов, значительный рост транзитных отправлений по направлению Азия-Европа и обратно, а также необходимость обеспечения связанности территорий при увеличении границ агломераций и транспортной "часовой" доступности территориальных центров для пассажиров.

"Сейчас существенно изменились условия транзита, увеличился товарооборот между Европой и Азией в 1,5 раза, а за последние семь лет объем транзитных перевозок вырос в 10 раз. Мы можем достичь показателя 1 млн контейнеров из Китая в Европу к 2020 году, - отметил Мишарин. - Создание сети высокоскоростных магистралей в России - это эффективный способ вывести экономику на траекторию роста, повысить конкурентоспособность России на внешних рынках, и это качественно новый уровень развития регионов".

На вопрос о выборе производителя подвижного состава, гендиректор ОАО "Скоростные магистрали" ответил, что вопрос остается открытым: производитель будет выбран, исходя из результатов конкурса.

"Самое главное, что мы сегодня можем начать производить в России высокоскоростной подвижной состав. Это будет подвижной состав, созданный с коллегами из Китая, Германии, но производиться он будет в России", - подчеркнул Мишарин. - Кроме того, проект потребует модернизации, сегодня рельсы для ВСМ может производить "Евраз Холдинг" и Челябинский завод. Идет программа модернизации строительной промышленности в части создания железобетонных конструкций для производства эстакад. Только 100 км эстакад и мостовых сооружений - это очень большой заказ. Все это серьезный вызов отечественной промышленности и науке".

Он также напомнил о высокой степени готовности проекта ВСМ Москва - Казань. Как ранее сообщал Gudok.ru, в июне ФАУ "Главгосэкспертиза России" выдало положительное заключение по проектной документации 3 и 4 этапов строительства высокоскоростной магистрали Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань. Эти этапы включают в себя комплекс работ по подготовке территории и по строительству железной дороги и сопутствующих объектов строительства на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир ВСМ (Владимирская область).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.07.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить