21.04.2017


EVR Cargo проверит предложение поставщика

Правление грузового железнодорожного оператора Эстонии EVR Cargo решило скорректировать инвестиционное предложение по закупке 200 полувагонов.

Правление грузового железнодорожного оператора Эстонии EVR Cargo решило скорректировать инвестиционное предложение по закупке 200 полувагонов. Такое решение связано с тем, что производитель, выигравший конкурс на поставку продукции, признал первоначальную стоимость контракта нерентабельной. Обоснованность новой цены проанализирует оператор.

В ноябре 2016 года EVR Cargo объявил тендер на покупку 200 полувагонов, победителем которого стал Новозыбковский машиностроительный завод. Однако на момент заключения соглашения завод объявил, что цена на продукцию выросла до 37 тыс. евро за вагон, или 7,4 млн евро за всю поставку. Первоначальная стоимость не называется. Такая позиция не устроила заказчика, поэтому он рассчитывает получить предложения от других российских производителей подвижного состава. А именно от ПАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная вагонная компания", ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод", ОАО "Алтайвагон", а также АО "Рославльский вагоноремонтный завод" (филиал ОАО "РЖД").

После получения предложений железнодорожный оператор определит новую стартовую стоимость для инвестиционного предложения по закупке 200 полувагонов, отметил председатель правления EVR Cargo Рауль Тоомсалу. Но теперь публичный конкурс проводить не планируется. С российскими производителями предполагается провести "свободные" переговоры.

"Мы уже получили новое предложение от Новозыбковского машиностроительного завода - новая стоимость составит 37 тыс. евро за единицу, - говорит господин Тоомсалу. - Обоснованием роста цен стало удорожание рубля и стоимости металла для производства вагонов".

При этом председатель правления EVR Cargo Рауль Тоомсалу отказался уточнить, инновационные ли вагоны готовится закупить предприятие, а также источник финансирования.

Между тем начальник бюро по связям с общественностью и коммуникациям Новозыбковского машиностроительного завода Станислава Цыганок не смогла оперативно прокомментировать отказ от поставки продукции по старой цене для эстонского заказчика.

В то же время юристы считают, что победитель закупки не может изменить условия своих предложений по цене и другим условиям исполнения контракта после окончания срока подачи заявок.

Руководитель группы юридической компании Art de Lex Кирилл Дозмаров заметил, что во избежание рисков, в том числе транзакционных, временной интервал между тендером и контрактом должен быть минимален. В частности, согласно российскому законодательству такая практика нормативными актами не предусмотрена, и требовать увеличения цены контракта победитель не может.

"Участвуя в тендере, хозяйствующие субъекты должны изначально оценивать все риски, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, включая те, что возникают вследствие волатильности валютных курсов", - уверен эксперт.

Он также отметил, что отказ победителя тендера от заключения контракта влечет включение такого поставщика в реестр недобросовестных. Но при условии, что есть другой претендент (второй участник), с ним и должен быть заключен контракт, если победитель торгов от этого уклоняется.

По мнению юриста гражданско-правового департамента фирмы "Клифф" Вадима Федулаева, международная практика также закрепляет принципы закупочной деятельности, согласно которым менять условия нельзя. В этой связи действия завода представляются неправомерными.

"При этом заказчик стремится найти альтернативных поставщиков во избежание дополнительных финансовых потерь вследствие отказа выбранной организации поставить товар на первоначальных условиях", - заметил Вадим Федулаев.

Таким образом, предложения от других производителей смогут подтвердить или опровергнуть новую цену, предложенную поставщиком.

 

ИсточникДатаНаименование материала
МояКолея1520.рф21.04.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить