21.04.2017


Монитор

Государственная корпорация РФ по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" и Министерство торговли, инвестиций и внешних экономических связей Узбекистана заключили меморандум о реализации совместных проектов.

Оси для Узбекистана

Государственная корпорация РФ по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростех" и Министерство торговли, инвестиций и внешних экономических связей Узбекистана заключили меморандум о реализации совместных проектов. Документ подписали гендиректор российской госкорпорации Сергей Чемезов и узбекский министр Элер Ганиев.

"Соглашение нацелено на расширение взаимовыгодного сотрудничества с Республикой Узбекистан, в частности речь идет об участии в международных инвестиционных проектах в сфере промышленности и технологий", – заявил Чемезов.

В числе совместных проектов "Ростех" планирует реализацию для нужд узбекских железных дорог продукции Уралвагонзавода – осей и комплектующих для колесных пар для колеи стандарта 1520 мм.

Сложный груз

Сотрудники АО "Морской порт Санкт-Петербург" перегрузили 14 апреля высокоскоростной испанский поезд TALGO-250 для Узбекской железной дороги, прибывший из Бильбао.

Перегружали по схеме "паром – причал – рельсы": ролл-трейлеры с техникой выкатывали на причал, потом вагоны поезда ставили на рельсы с помощью портальных кранов "Атлант" и КОNЕ, а затем формировали единый состав.

Длина TALGO-250 – 183 метра, вес – 305 тонн. Состав включает в себя 2 локомотива по 67 тонн и 11 вагонов весом от 14 до 18 тонн, среди которых 6 относятся к экономклассу, 2 – к первому, 2 – VIP, есть также один вагон-бистро.

После прохождения таможенных процедур поезд с помощью российского локомотива отправился в депо станции "Металлострой" для проверки и наладки оборудования. Потом тепловоз РЖД повезет испанский поезд в Узбекистан.

Конкурс без соревнования

Коллегия Антимонопольного комитета Украины (АМКУ) опубликовала решение по жалобе ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ) на нарушение законодательства при публичных закупках дизельных поездов компанией "Укрзализныця".

Требования тендерной документации УЗ признаны комиссией дискриминационными по отношению к КВСЗ и другим участникам открытого конкурса. Тендер был объявлен не в январе, как предполагалось, а в марте. Подведение итогов ожидается в мае, а предполагаемый срок поставки – конец года. Это крайне малый срок для выпуска такой сложной продукции, как шесть дизель-поездов, потому что только для производства дизельных установок требуется не менее девяти месяцев.

Установлено, что техническим требованиям тендерной документации соответствует продукция одного поставщика – фирмы Pesa (Польша).

С рельсов на море

Выступая на правительственном часе в парламенте Казахстана, министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек сообщил, что в порту Курык заработал железнодорожно-паромный комплекс. По словам главы ведомства, до конца года через терминал планируется перевалить более 500 тыс. тонн нефтепродуктов.

Первый груз из порта Курык – грузовые железнодорожные вагоны – отправился на пароме "Барда", принадлежащем ЗАО "Азербайджанское Каспийское морское пароходство". Он прибыл в Бакинский международный морской торговый порт в Аляте.

Министр также заявил, что грузовые потоки из сухого порта "Хоргос – Восточные ворота" направятся через морской порт Актау и паромную переправу Курык к строящейся железной дороге Баку – Тбилиси – Ахалкалаки – Карс, которая ведет в Турцию.

Кадровые перестановки

Национальная компания "Казахстан темир жолы" сообщила об изменениях в составе правления.

В состав правления избраны исполнительный директор – директор филиала АО "КТЖ" "Дирекция магистральной сети" Жарас Изгулов, исполнительный директор АО "КТЖ" – президент АО "Пассажирские перевозки" Нурдаулет Килыбай и исполнительный директор АО "КТЖ" – президент АО "КТЖ – Грузовые перевозки" Оралхан Кулаков.

Сейчас в состав правления также входят Канат Алпысбаев, Арман Султанов, Санжар Елюбаев, Эрик Имашев, Бауыржан Уринбасаров, Рустем Хасенов, Жаслан Мадиев и Жарас Изгулов.

Как пояснили в департаменте внутреннего протокола и связи с общественностью КТЖ, кадровые перестановки связаны с реорганизацией компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.04.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить