21.04.2017


Выбор по опыту

Железнодорожный подряд в Азербайджане отдали без тендера.

Чешская компания Moravia Steel проведет капитальный ремонт участка железной дороги в Азербайджане, проходящей от Баку вдоль иранской границы, пролегающей по горной местности. Протяженность ветки составляет порядка 300 км.

По словам заместителя председателя наблюдательного совета чешской компании M-Steel Project (входит в Moravia Steel) Моймира Кашпришина, чешская сторона поставит Азербайджану дополнительные рельсы для капремонта железнодорожной ветки.

"Рельсы изготовят на Тршинецком металлургическом заводе (TZ). Заказ для ЗАО "Азербайджанские железные дороги" предполагает поставку технического снабжения, в том числе дополнительных рельсов, и осуществление строительно-монтажных работ", – сообщил Моймир Кашпришин.

Поставки TZ для Азербайджана застрахованы Экспортным гарантийным и страховым обществом Чехии (EGAP). По словам генерального директора EGAP Яна Прохазки, на сегодняшний день это крупнейший проект в страховой практике общества, причем Азербайджан предоставил государственные гарантии на его реализацию.

Работы планируется завершить в начале 2019 года. Стоит отметить, что азербайджанская сторона выбрала MS в качестве генподрядчика, руководствуясь лишь предыдущими совместными проектами.

"У нас накопился богатый положительный опыт сотрудничества с чешской компанией, так что в данном случае не было нужды проводить тендер, – отметил начальник департамента инфраструктуры АзЖД Физули Кулиев. – Начиная с 2011 года чешские партнеры приняли участие в капитальном ремонте 600 км железных дорог республики. Сумма последнего договора не раскрывается, однако совокупная стоимость контрактов, заключенных с Moravia Steel в данной сфере, уже превысила 20 млрд крон (порядка 750 млн евро)".

По его словам, в будущем АзЖД планирует проводить открытые тендеры на оказание услуг по капремонту реконструкции железнодорожных участков. Поучаствовать в них также смогут не только азербайджанские, но и зарубежные предприятия.

В ООО "РЖД Интернешнл" отметили, что тендерами на "пространстве 1520" компания в настоящее время не интересуется. Пока в приоритете сербское направление, где "дочка" ОАО "РЖД" с 2014 года реализует контракт по строительству и модернизации железнодорожной инфраструктуры и поставке дизельных поездов.

"Кроме этого, по просьбе сербской стороны российские специалисты участвуют в проектировании Единого диспетчерского центра по управлению движением поездов (ДЦУП), – рассказал генеральный директор "РЖД Интернешнл" Сергей Павлов. – Строительство такого центра поднимет управление движением в Сербии на новый технический уровень, поскольку при его проектировании будут использованы самые современные технологии и уникальные разработки, имеющиеся в активе ОАО "РЖД" и успешно применяющиеся при строительстве аналогичных центров в России".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.04.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить