21.04.2017


Цена в один клик

"РЖД Логистика" создает новый сервис доставки штучных грузов.

АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (ОТЛК) и АО "Литовские железные дороги" (AB "Lietuvos Gelezinkeliai", LG) подписали договор о сотрудничестве при организации транзитных контейнерных перевозок через Литву. Документ предполагает появление альтернативы привычному базовому маршруту ОТЛК "Достык/Алтынколь – Брест".

Договор компании заключили до конца 2017 года с возможностью пролонгации.

"Новый маршрут через Литву отлично дополнит базовый коридор транзита компании, пролегающий через терминалы на станциях Достык, Алтынколь и Брест, – подчеркнул вице-президент ОТЛК Игорь Згурский. – В 2017 году компания планирует перевезти по нему 140 тыс. TEU – на 40% больше, чем в 2016 году (100 тыс. TEU). При этом в 2015 году объем составлял 40 тыс. TEU".

Заместитель генерального директора Lietuvos Gelezinkeliai Мантас Дубаускас рассказал "Гудку", что основными точками отправления маршрута, как предполагается, станут Чунцин и Ляньюнган, конечными – Антверпен и Милан.

"Поезд пройдет через Шяштокай. Конечно, такой путь через Литву несколько протяженнее, чем традиционный коридор ОТЛК. Однако этот "крюк" совсем незначителен, если рассматривать дистанцию целиком. Нашим конкурентным преимуществом стало выгодное тарифное предложение, его детали составляют коммерческую тайну. Кроме того, с вводом маршрута через Литву перевозчик получит дополнительные провозные мощности на направлении Китай – Западная Европа, это позволит разгрузить брестское направление. Дополнительных таможенных процедур этот маршрут не прибавит, так как Литва является частью Евросоюза, и юридически количество пересекаемых границ не увеличится", – отметил Мантас Дубаускас.

По его словам, маршрутом следования через Литву могут заинтересоваться грузовладельцы из стран Северной Европы и Скандинавии. Пилотный поезд может быть организован уже в мае текущего года, затем планируется его перевод на регулярную основу.

К слову, Белоруссия активно работает над повышением своих транзитных возможностей. По словам министра транспорта и коммуникаций республики Анатолия Сивака, большинство инвестиционных проектов в сфере транспорта, которые уже реализованы или реализуются в стране на сегодняшний день, направлены на улучшение движения грузов на маршруте Китай – Европа – Китай.

Вице-президент Литовской национальной ассоциации экспедиторов Таутгинас Санкаускас считает, что участие в таких контейнерных маршрутах позволит серьезно улучшить не самую благоприятную ситуацию, сложившуюся в Литве в области транзитных перевозок. Президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин также констатировал возвращение транзита в страны Прибалтики.

"В Литве, Латвии и Эстонии появилось понимание, откуда в их страны идет транзит. Экономически они действительно созрели для сотрудничества, однако политические риски все еще присутствуют. Литва, кстати, в ближайшее время поучаствует еще в одном транзитном продукте. Совсем недавно из Китая в Польшу пришли два крупных контейнеровоза через Суэцкий канал. Разгрузка прошла в Гданьске и Гдыне (отрабатывалась технология распределения электронной техники, перевозимой в контейнерах), затем порожние контейнеры отправились в особую экономическую зону в Калининградской области. Далее по железной дороге через Литву, Белоруссию, Россию и Казахстан контейнеры вернутся в Китай. Порожние контейнеры, наверное, не совсем то, за что борются перевозчики, однако с точки зрения перевозки на фитинговых платформах это дополнительная обратная загрузка в Китай, чего нам подчас очень не хватает", – заключил эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152021.04.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Отправить