12.04.2017


Новотранс почти не увеличивает парк, несмотря на озвучивавшиеся в 2016 г. планы по его удвоению

ООО "Грузовая компания "Новотранс" (ГКН) почти не увеличивает парк, несмотря на ранее озвучивавшиеся планы по его удвоению.

Согласно сообщению железнодорожного оператора, сейчас у него - "свыше 28 тыс." полувагонов. В то же время в середине прошлого года ГКН сообщал о намерении в 2016 г. "увеличить парк полувагонов вдвое и в 2 раза нарастить объемы перевозок, до 37,5 млн тонн". Абсолютные цифры оператор не приводил. Подводя итоги первого года под управлением нового собственника, "Новотранс" лишь отмечал, что увеличил парк полувагонов на 3,5 тыс., более чем до 28 тыс., - "для удовлетворения возросшего спроса".

Как сообщалось ранее, в середине 2015 г. "Сибирский деловой союз" (СДС) продал 74,99% акций АО "Холдинговая компания "Новотранс" (ХКН) ее нынешнему генеральному директору Константину Гончарову, оставив за собой 25%. У ХКН - 100% в ООО "Грузовая компания "Новотранс", ее также возглавляет К.Гончаров. Новая команда провела реструктуризацию активов, продав более 1,5 тыс. цистерн и 560 платформ. "Это позволило компании сосредоточиться на перевозке грузов в полувагонах, а вырученные средства направить на снижение долговой нагрузки", - отмечал год назад ГКН.

Сумму долга "Новотранс" не уточнял, заявив лишь, что за минувший год "ни разу не нарушил платежную дисциплину и сократил кредитную задолженность более чем на 60%". Также оператор сообщил, что за год расширил клиентскую базу: "помимо стратегического клиента, ХК "СДС-Уголь", компания обслуживает более 500 заказчиков".

Представитель "Новотранса" уточнил "Интерфаксу", что по состоянию на конец 2016 г. в парке компании также находилось около 28 тыс. полувагонов. Компания также имеет собственное ремонтное производство (ремонтную компанию "Новотранс" с четырьмя депо в Московской, Иркутской, Кемеровской областях и в Алтайском крае).

В пресс-релизе "Новотранс" также сообщает, что в I квартале 2017 г. уровень маршрутизации вагонопотоков составил 89%, увеличившись с 28% в том же периоде 2016 г., "снижаются простои под грузовыми операциями". "Нам удалось наладить конструктивный диалог с грузовладельцами, ОАО "Российские железные дороги", региональными администрациями. Оборот вагонов был сокращен на 15%", - отметил в этой связи директор по организации ж/д перевозок компании Николай Цыденов. Группа отмечает, что совершенствование технологии грузоперевозок сейчас является ее "приоритетной задачей".

Сокращение оборота вагонов является одним из факторов, сдерживающих рост количества вагонов у компании, пояснил "Интерфаксу" представитель "Новотранса". "Холдингу удается наращивать производственные показатели, оптимально используя уже имеющийся парк", - сказал он. По его словам, в 2016 г. группа увеличила перевозки на 66%, до 36,77 млн тонн, грузооборот - на 91%, до 129,29 млрд тонно-километров, и в 2017 г. компания "видит перспективы дальнейшего роста".

Кроме того, собеседник агентства отметил, что сейчас покупка вагонов "целесообразна лишь с точки зрения восполнения парка, подлежащего списанию" в связи с запретом на эксплуатацию в РФ вагонов с продлеваемым сроком службы. "А это в меньшей степени актуально для "Новотранса", средний возраст подвижного состава которой менее 8 лет", - подчеркнул он. "Кроме того, можно прогнозировать, что в конце III квартала 2017 г. большинство операторов заменят списанные вагоны новыми, после чего дефицит перейдет в профицит. Этому будут способствовать и вагоностроители, которые активно наращивают объемы производства", - добавил представитель группы.

"На сети увеличилась скорость груженого рейса, оборачиваемость вагонов. Таким образом, производительность подвижного состава значительно возросла при отсутствии роста грузовой базы. Вагонов в целом на сети дорог будет требоваться все меньше. Поэтому нет рыночной необходимости приобретать сейчас новый подвижной состав. Тем более что стоимость вагонов на рынке сильно завышена", - также отметил он, заявив, что "существуют и другие инструменты увеличения парка - аренда, субаренда, лизинг". "Компания готова взять в аренду вагоны", - сказал представитель оператора. По его словам, к рассмотрению вопроса о приобретении вагонов в холдинге, возможно, вернутся лишь "при изменении рыночной конъюнктуры".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.04.2017

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить