22.12.2015


Глава РЖД предлагает сформировать перечень инфраструктурных проектов, в которые будут обязаны инвестировать НПФы

Президент "Российских железных дорог" (РЖД) Олег Белозеров предлагает правительству установить требование к инвестированию пенсионных накоплений негосударственных пенсионных фондов (НПФ) в инфраструктурные проекты, а также определить перечень этих проектов и активов, сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" источник, знакомый с предложением главы РЖД.

По словам собеседника агентства, глава РЖД считает, что дальнейшее регулирование структуры инвестиционных портфелей НПФов Центральный банк должен проводить с учетом установленных правительством нормативов.

По мнению О.Белозерова, такой подход позволит реализовать важные инфраструктурные проекты государственного значения и уменьшить бюджет субсидирования проектов государством, а также создать дополнительные гарантии сохранности и доходности средств пенсионных накоплений, улучшить качество активов, находящихся в управлении пенсионного рынка и создать предпосылки для долгосрочного инвестирования пенсионных накоплений.

РЖД подготовили соответствующие поправки в закон о негосударственных пенсионных фондах и в закон об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в РФ.

По мнению главы РЖД, в настоящее время реализация крупных инфраструктурных проектов является ключевым фактором роста российской экономики. При этом из-за сложной политической и экономической ситуации многие привычные источники финансирования таких проектов становятся ограниченными. Для РЖД и транспортной отрасли России одним из значимых проектов является строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали "Москва - Казань". Наличие более широкого круга источников финансирования существенно ускорило бы развитие проекта. В настоящее время в экономике сосредоточено более 3,6 трлн рублей пенсионных накоплений, большая часть из которых - 1,9 трлн рублей - инвестируется ВЭБом (MOEX: VEBM), другая часть - более 1,7 трлн рублей - передана НПФам.

О.Белозеров указывает на то, что текущий механизм получения средств НПФов для финансирования инфраструктурных проектов, а также дифференцированный подход к определению структуры инвестиционных портфелей отдельно правительством РФ в отношении государственной управляющей компании - ВЭБа и Центральным Банком в отношении НПФов делают невозможным использование накопительной пенсии.

О.Белозеров также отмечает, что в текущей системе регулирования не определены приоритетные проекты и направления инвестирования пенсионных накоплений. В связи с этим он считает, что нужно унифицировать подход к установлению нормативов использования средств пенсионных накоплений для развития инфраструктурных проектов на уровне правительства РФ. Это не первая подобная инициатива со стороны руководства РЖД, прежний президент компании Владимир Якунин неоднократно выходил с предложением установить минимальный уровень пенсионных накоплений, который НПФы должны направлять в инфраструктурные проекты - сначала он предлагал 15%, затем 10%.

Кроме того, Минфин летом также предлагал установить минимальную долю пенсионных накоплений, которую фонды должны инвестировать в инфраструктурные облигации на уровне 50% от вновь поступающих средств. Однако ЦБ это предложение не поддерживает. НПФы также считают, что не нужно вводить каких-либо обязательств по инвестированию в инфраструктурные проекты - они и так готовы это делать, но на выгодных для застрахованных лиц условиях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.12.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить