02.12.2015


ОАО «РЖД» предлагает трехставочный тариф

Снижение объема перевозок импортных грузов заставляет участников рынка активнее предлагать новые продукты для грузоотправителей. ОАО "РЖД" предлагает использовать методику, которая будет учитывать вес поезда.

Одним из недостатков действующей тарифной системы для контейнерных поездов является то, что стоимость установлена в расчете за контейнер. Соответственно, при неполной загрузке поезда это ведет к убыточности перевозок. С другой стороны, нецелесообразно устанавливать и норматив на загрузку, потому что это снижает конкурентоспособность за счет увеличения простоя под накоплением. Новая система, ориентированная на вес, позволяет сохранить безубыточность состава и при меньшем числе контейнеров, снимает необходимость нормировать число вагонов в составе, что в целом повышает конкурентоспособность контейнерных перевозок. Такие тарифные условия стимулируют внедрение новых, более эффективных типов платформ с повышенной загрузкой.

Как пояснила руководитель департамента реализации тарифной политики в области грузовых железнодорожных перевозок ОАО "РЖД" Алевтина Кириллова, компания предлагает воспользоваться трехставочным тарифом для перевозки контейнеров (груженых и порожних) в составе контейнерных поездов.

"Трехставочный тариф рассчитывается не за контейнер, а в целом за поезд и складывается из ставки "за локомотив", платы за пробег вагона, рассчитанной по ставке "за ось", и платы за перевозку контейнера по ставке "за одну тонну брутто контейнера", – говорит Алевтина Кириллова. – Эффект достигается при полном использовании вместимости вагона и длины поезда".

С июля этого года действует новая редакция Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), где уже не так жестко учитывается стандартизация контейнера, что дает возможность осуществлять перевозку контейнера как отдельной отправки.

Как пояснила заместитель генерального секретаря Координационного совета по транссибирским перевозкам (КСТП) Наталья Степанова, подобный тариф раньше применялся при транзитных перевозках из республик Балтии в Среднюю Азию и Казахстан ("Балтика транзит"), но сейчас в связи с падением грузопотока такой практики нет.

"Мы подсчитали, что состав был бы эффективным в транзитном сообщении, если бы через дальневосточные порты шли составы длиной 71 условный вагон, а через сухопутные погранпереходы – не менее 57 условных вагонов, – говорит Наталья Степанова. – Но сейчас таких транзитных грузопотоков нет".

За 9 месяцев текущего года объем перевозок по Транссибу сократился почти на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил чуть более 1,2 млн контейнеров. Однако, например, из Китая рост контейнерных перевозок составил 89%. Поэтому для такого направления, особенно учитывая отмену стандартизации контейнера, это предложение может иметь смысл.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.12.2015

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить