12.12.2012


Унификация тарифа на порожний пробег, введенная для универсального подвижного состава с 1 ноября, дала положительные результаты

Об этом на круглом столе «Тарифы: рыночные принципы и инвестиционные стимулы» в рамках конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» заявил и.о. заместителя руководителя Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Роман Баскин.

По словам спикера, в целом о влиянии унификации говорить пока рано, однако дирекция провела выборочный анализ итогов ноября в сравнении с октябрем в сегменте черных металлов. Он показывает сокращение количества повагонных и групповых отправок и рост, в свою очередь, маршрутных – на 8%. Так, если в октябре на 30 станций СКЖД направлялось по 1–2 вагона, то с 1 ноября весь этот поток консолидировано отправился на полигон ЗСЖД. Снизилась заадресовка полувагонов под погрузку строительными грузами и на других дорогах, например, на ОЖД – на 46%, на ДВЖД – в два раза. Причина проста: операторы потеряли интерес к схеме «отмывки тарифа», которая с унификацией приказала долго жить, что и привело к укрупнению порожних потоков.

Кроме того, увеличился процент сдвоенных операций. Как рассказал Р. Баскин, в 2011 году дирекция составила список из 25 станций, по которым число сдвоенных операций стремилось к нулю, что создавало на сети лишний трафик. После 1 ноября количество единиц подвижного состава, отправленного с данных станций в порожнем состоянии, сократилось в целом на 12%, по некоторым из них показатель достигает 49%.

По оценке исполнительного директора НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Дмитрия Королева, унификация приведет в итоге к сокращению потребного парка на 10-12% от уже имеющегося, что еще больше увеличит профицит вагонов в отрасли.

В свою очередь первый заместитель генерального директора ОАО «Первая грузовая компания» Алексей Шафранов заявил, что для операторов унификация пока что принесла увеличение издержек. Так, для парка ВСП – благодаря методике тарифообразования на его услуги – затратная часть в результате принятия обсуждаемых мер снизилась на 3-4%, а для частных операторов – примерно на ту же величину выросла. «Унификация вносит дисбаланс в конкурентный расклад в отрасли», – подытожил А. Шафранов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru11.12.12Унификация укрупнила порожняк

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить