07.12.2011


Проблема отстоя вагонов для сети не нова

Проблема отстоя вагонов для сети не нова. Как ноющий зуб, на который никак не хватает времени, она дает о себе знать в самые неподходящие моменты. Например, во время массовых перевозок. Тысячи вагонов занимают дефицитные пути, осложняя эксплуатационную обстановку. Одни ждут ремонта, другие числятся в кандидатах на списание и разделку, третьи никак не заберут владельцы. Что, впрочем, сути сильно не меняет - этот балласт висит на руках движенцев. На одной из дорог Восточного полигона, где постоянно нарастает поездопоток, такими вагонами минувшим летом было занято 80 путей. Вместо поля для маневровой и станционной работы они превратились в площадки отстоя. Ситуация не сильно изменилась и за последние месяцы. Практически на каждой более или менее крупной станции, не говоря уже о тех, где располагаются депо, несколько путей обязательно забиты простаивающим подвижным составом. Растущее количество этих "единиц", несоблюдение специализации путей приводят к нарушению технологии работы станций. Движенцы, как могут, пытаются освободиться от стоящих на приколе вагонов, распихивая их по малодеятельным станциям, но эффект кратковременный - глоток воздуха, и только. Бывает и так, что вагоны, у каждого из которых есть хозяин, стоят на путях не неделю. И даже не год. Например, на одной из станций обнаружилось несколько "долгожителей" с простоем более трех тысяч суток. Это восемь лет! А сколько таких станций и вагонов в целом по сети? Вот и получается, что на этом фоне месячишко-другой простоя и вовсе за грех не считается. Конечно, у ремонтников своя правда: не хватает запасных частей литых деталей. Вот и ждут их поступления вагоны, занимая пути. А кроме того, часть владельцев, отправляя вагоны в ремонт, затем не особенно часто вспоминают о них, особенно если изменилась конъюнктура перевозок. Стоит "в запасе", и ладно. А ведь ситуация может сильно исправиться, если отношения и с партнерами, и со смежниками прочнее привязать к рублю. Например, если ввести за простой такой штраф, оплатить который собственнику вагона было бы труднее, чем увести "долгожителя" восвояси.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.12.11Станционные "долгожители"

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить