06.12.2011


ПГК подала в суд иск к ООО Вагонмаш. Спор касается подписанного контракта на постройку и поставку полувагонов

"Первая грузовая компания" (ПГК), 75% минус 2 акции которой в конце октября были проданы структурам совладельца НЛМК Владимира Лисина, хочет взыскать деньги с поставщика полувагонов. ПГК подала в Московский арбитражный суд иск к московскому ООО "Вагонмаш" на 167,5 млн руб. Спор касается подписанного в июне 2010 года контракта на постройку и поставку ПГК полувагонов - вместо оговоренных 300 "Вагонмаш" отправил лишь 200 вагонов.

Все 300 полувагонов "Вагонмаш" должен был поставить с июля по декабрь 2010 года. Однако к исполнению договора предприятие приступило только в сентябре, рассказал представитель ПГК. В итоге срок окончания поставок был сдвинут на февраль 2011 года. Но в оговоренные сроки "Вагонмаш" поставил только 200 полувагонов. Не помогла даже частичная предоплата в размере 154,8 млн руб. "последней сотни" - в феврале поставки прекратились, говорят в ПГК.

- До сегодняшнего дня "Вагонмаш" не возобновлял поставку законтрактованных вагонов ПГК. Более того, компания не вернула перечисленный авансовый платеж. Зато "Вагонмаш" постоянно ставил вопрос о новых сроках отсрочки поставок вагонов. В связи с постоянным срывом исполнения условий договора со стороны поставщика вагонов ПГК обратилась в Арбитражный суд города Москвы, требуя вернуть сумму аванса и неустойку за нарушение сроков поставки вагонов, - отметил представитель "Первой грузовой".

Представители "Вагонмаша" говорят, что кузова вагонов давно готовы, но достать для них литые тележки (к ним крепятся колеса) практически невозможно из-за дефицита.

- Дефицит литых тележек - это давняя проблема, но начиная с октября 2011 года ситуацию сильно осложнило прекращение поставок на российский рынок с Кременчугского сталелитейного завода (Украина). А он занимает 25-30% российского рынка тележек, - говорит собеседник "Известий". - Когда был заключен договор, предполагалось, что ПГК поможет с комплектацией, поставит литые тележки. Этого не произошло. Если тележки будут, я отдам заказчику 100 вагонов в течение 2 недель.

На Кременчугском сталелитейном заводе ситуацию с поставками литых тележек в Россию комментировать отказались.

В общем объеме закупок ПГК доля контракта с "Вагонмашем" невелика. В 2010 году "Первая грузовая" также заключила договоры на поставку 765 полувагонов с Барнаульским вагоноремонтным заводом, 12 тыс. - с "Уралвагонзаводом", 4 тыс. - с заводом "Промтрактор-Вагон" и 3,6 тыс. - с "Рузхиммашем".

"Вагонмаш" мог промахнуться и предложить в контракте цену на грани рентабельности. Поэтому когда стоимость комплектующих выросла, компания не смогла вести поставки себе в убыток, считают эксперты.

- В прошлом году полувагоны стоили где-то по 1,7-1,8 млн руб. (собеседники "Известий" в конфликтующих компаниях подтвердили, что приблизительно такие цены и были заложены в контракте), но сейчас они подорожали до 2,2-2,3 млн руб. Поставки могли остановиться именно из-за нерентабельности производства, - говорит руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук.

В итоге "Вагонмаш" просто не смог дешево построить полувагоны. Дефицит литых тележек тоже сыграл свою роль, но вряд ли именно в этом причина срыва поставок. Дело в том, что в сентябре и октябре действительно с тележками было очень плохо. Но сейчас спрос на вагоны стабилизировался и дальше может даже начать снижаться. Поэтому скоро найти тележки будет несложно, уточняет Владимир Савчук.

Иск был подан в арбитражный суд 2 декабря. Но в ПГК готовы решить дело мировым соглашением.

- На сегодня ПГК готова продолжать диалог с "Вагонмашем" на условиях неукоснительного исполнения обязательств, тем самым, способствуя решению вопроса в рамках мирового соглашения, - отметил представитель "Первой грузовой".

Московское ООО "Вагонмаш" было создано в 2003 году, на следующий год в городе Железногорске Курской области было основано ООО "Производственное объединение "Вагонмаш" (здесь и собирают вагоны). Финансовые и производственные показатели "Вагонмаш" не разглашает, но на рынке уверены, что это небольшая компания, сборочные мощности которой составляют 100 вагонов в месяц.

ПГК выделено из ОАО "Российские железные дороги" в 2007 году. Вагонный парк ПГК составляет свыше 200 тыс. единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка России составляет 22%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Известия - Москва06.12.11ПГК осталась без вагонов

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить