06.12.2011


Как удалось сохранить технологическое единство сети железных дорог на постсоветском пространстве

В конце октября в Ереване состоялось 55-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ и Балтии. На нем рассмотрены итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за 9 месяцев 2011 года, нормативы графика движения поездов на 2012/2-13 годы, итоги переписи грузовых вагонов и контейнеров, ход реализации соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагоной и многие другие вопросы. Подводя итоги работы сети железных дорог Содружества за 9 месяцев, председатель Совета, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин отметил, что за это время было перевезено более 1,5 млрд тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода прошлого года на 4%. Погрузка в сравнении с прошлым годом увеличилась на железных дорогах Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Украины, Латвии, Литвы и Эстонии. "Среднесуточная погрузка всех типов контейнеров в целом на сети железных дорог Содружества увеличилась к аналогичному периоду 2010 года на 3,1%, в том числе крупнотоннажных контейнеров - на 12%", - рассказал Владимир Якунин. По оперативным данным, за 9 месяцев текущего года грузооборот увеличился практически на всех железных дорогах, в целом по сети грузооборот вырос на 5,6%.Когда двадцать лет назад рассыпался Советский Союз, казалось бы, его железнодорожную сеть, объединяющую на тот момент 32 магистрали, неминуемо ждет разрозненное и несинхронное развитие, а то и стагнация. Однако врозь железные дороги пятнадцати теперь уже суверенных стран просуществовали недолго. В середине февраля 1992 года в Минске главами правительств СНГ было подписано "Соглашение о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств", которым учреждался Совет по железнодорожному транспорту, призванный координировать работу железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне и определять согласованные принципы его деятельности.

В работе Совета помимо руководителей 11 железнодорожных администраций стран - членов СНГ также принимают участие ассоциациированные члены из Болгарии, Латвии, Финляндии и Грузии и представители железнодорожных ведомств Литвы и Эстонии, в соответствии с договором. Международная конфедерация профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей участвует в работе Совета в качестве наблюдателя. Председателем Совета является президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги". С 14 июня 2005 года эту должность занимает Владимир Якунин. По его словам, "Совет по железнодорожному транспорту, объединяющий страны СНГ и Балтии, это первый реальный пример интеграции в рамках железнодорожного бизнес-сообщества".

Высоко оценивает деятельность Совета по железнодорожному транспорту и руководство страны. "Совет зарекомендовал себя как эффективная интеграционная структура, практическая деятельность которой направлена на решение таких актуальных задач, как развитие единого транспортного пространства, технологическое перевооружение отрасли, поиск перспективных моделей кооперации", - считает премьер-министр России Владимир Путин.

Без преувеличения, благодаря деятельности Совета удалось сохранить технологическое единство сети железных дорог на постсоветском пространстве, обеспечить согласованное развитие инфраструктуры и тарифной политики. Без малого за двадцать лет существования Советом было принято около 170 соглашений, правил, инструкций и других документов, регламентирующих совместную эксплуатацию подвижного состава, содержание технических средств, обеспечивающие международные перевозки пассажиров и грузов.

Большое внимание Совет уделяет вопросам технического содержания грузовых вагонов. Создана постоянно действующая Комиссия полномочных специалистов вагонного хозяйства, которая готовит предложения по обеспечению ремонта и текущего содержания грузового подвижного состава, обновлению парка, ведет разработку современных износостойких деталей и узлов. А новая, более эффективная система организации ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов в зависимости от фактически выполненного объема работы (по пробегу) позволила ускорить оборот вагона практически во всех странах Содружества (в 2010 году на 0,16 суток).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета - Экономика06.12.11Железнодорожное братство

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить