29.07.2011


Локальные перевозчики увеличат нагрузку на железную дорогу и снизят безопасность – РЖД

ОАО "РЖД" считает, что появление локальных грузовых железнодорожных перевозчиков в РФ увеличит нагрузку на инфраструктуру и может снизить безопасность транспортировки.

"Локальный перевозчик будет стремиться использовать локомотив, исходя из собственной логистической схемы, а не из критериев единого технологического процесса, что с высокой степенью вероятности приведет к падению производительности локомотивов, роста (их) потребности в парке и увеличению непроизводительных перемещений по сети", – говорится в годовом отчете РЖД за 2010 год.

Компания также отмечает, что в РФ потребуется существенно пересмотреть технологию работы локомотивов.

Как сообщалось ранее, правительство РФ до 2015-го в ходе реформы железнодорожного транспорта предполагает создать в стране институт локальных перевозчиков, позволив операторам грузовых вагонов осуществлять перевозки своими локомотивами на ряде маршрутах. Такое право компании могут получить после 2013 года, говорил замглавы министерства транспорта РФ Андрей Недосеков. Правительство прорабатывает 2 варианта доступа к железнодорожной сети – по схемам конкуренции "на маршруте" и "за маршрут".

Модель конкуренции "за маршрут" предполагает 5–10-летнюю монополию выбранного государством перевозчика на 200–700-километровом тупиковом участке (преимущественно в регионах) вне подъездов к портам и пограничным переходам, вне международных транспортных коридоров, с нормальной пропускной способностью и одинаковым видом тяги, а также без преобладания пассажирских перевозок.

В то же время модель конкуренции "на маршруте" предполагает, что ряд перевозчиков будет предоставлять услуги "на отдельных участках и маршрутах" и бороться за клиентов как между собой, так и с РЖД по цене и качеству услуг. Географию и условия транспортировки до 2015-го предполагается "последовательно развивать на основе пилотных проектов".

Согласно плану мероприятий реформы, министерство транспорта РФ должно установить порядок, по которому будут определяться полигоны для работы локальных перевозчиков, принять положение о проведении конкурсов в модели "за маршрут", а также выработать основные правила взаимодействия компаний с РЖД как владельцем транспортной инфраструктуры. Выбор самих маршрутов станет прерогативой Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ. Наделить ведомства этими функциями предполагается в III квартале. Выработать необходимые регламенты они должны будут до конца 2011 года.

При подготовке к введению института локальных перевозчиков в РФ в действующих тарифах РЖД выделяется так называемая их инфраструктурная составляющая – стоимость, по которым перевозчик будет предоставлять пути и сопутствующие активы. Сейчас на эти услуги приходится до 70% тарифа, сообщали ранее в Федеральной службе по тарифам РФ. Монопольное право выходить на магистральные пути предполагается оставить за РЖД до 2015-го.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru28.07.11Локальные перевозчики увеличат нагрузку на железную дорогу и снизят безопасность – РЖД

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить