16.03.2011


Представитель РЖД рассказал о распределении тарифной нагрузки между отдельными грузоотправителями после унификации тарифа на порожний пробег

Вячеслав Петренко, начальник департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО "РЖД":

- Как будет распределена тарифная нагрузка между отдельными грузоотправителями после унификации тарифа на порожний пробег? Этому процессу должна предшествовать унификация тарифов по видам сообщения рейсов. Это первый момент, который связан с выравниванием условий оплаты порожнего пробега при перевозках через погранпереходы и во внутрегосударственном сообщении. Второй момент связан с организацией перевозок. Когда парк подвижного состава был инвентарным, в управлении перевозочным процессом действовал закон больших чисел. Большие объемы перевозок, большое количество подвижного состава - это другие порядки и законы управления парком по отношению к тому, что происходит сейчас, когда парк разделился на приватный и инвентарный. В тарифе на груженый рейс в инвентарном парке, который оплачивал грузоотправитель, закладывалась ставка и за вагонную составляющую, и за порожний пробег, определяемый той комбинаторикой или той конфигурацией перевозок в полувагоне, которые сложились в период формирования Прейскуранта. После окончания перевозки грузоотправитель, будь то угольная шахта или другой производитель, не знал, куда после выгрузки его продукции пойдет вагон. Порожний рейс составлялся конкретно для каждого вагона. Все искусство управления парком ложилось на плечи аппарата движения ОАО "РЖД", которое должно обеспечить не только подачу вагонов под погрузку, но и одновременно свести экономические показатели порожнего пробега к тем критериям, которые были заложены в уровне тарифов. Сейчас, когда подвижной состав стал приватным, он в ряде случаев из разряда универсального перешел в разряд специализированного. Это связано с тем, что каждый грузоотправитель старается закрыть себя погрузочными ресурсами и перевозки организуются по замкнутым маршрутам, что не создает объективной картины по уровню груженого и порожнего рейсов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.03.11Особое мнение

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить