23.09.2020


Тест начнут на западе

Казахстан переходит к централизованному управлению движением поездов В середине сентября АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) объявило о начале работы пилотного полигона в Актобе (город в Западном Казахстане), который объединит в себе диспетчерские центры пяти отделений магистральной сети на западе страны – Актобе, Атырау, Мангистау, Уральск, Кызылорда.

При организации работы полигона осуществлено полное реформирование структуры организации управления перевозочным процессом в западном регионе страны в один филиал, что позволит КТЖ осуществлять оперативное управление движением поездов на западе Казахстана из Актобе.

По замыслу разработчиков проекта, создание регионального Центра управления движением поездов (ЦУДП) обеспечит централизованный контроль с отображением всех данных на единое "коллективное табло". В результате процесс передачи и получения информации о показаниях светофоров, стрелочных переводов и приближении поезда будет автоматизирован. Реализация пилотного полигона обеспечит переход на двухуровневое управление перевозочным процессом, позволит увеличить маршрутную скорость транзитных поездов, гарантийные плечи локомотивов и вагонов, а также сократить диспетчерские круги.

Пилотный полигон открыт в ходе реализации проекта по созданию единого Центра управления движением поездов. По словам первого заместителя председателя правления КТЖ Каната Альмагамбетова, основной целью проекта является централизация диспетчерского управления движением поездов и инфраструктуры с заменой изношенных и устаревших систем на современные микропроцессорные устройства собственной разработки КТЖ для автоматизированного управления движением поездов.

Как ранее пояснял "Гудку" директор Департамента автоматики, телемеханики и телекоммуникаций Дирекции магистральной сети (филиал КТЖ), руководитель проекта Алексей Абдрахманов, сейчас поездные диспетчеры управляют только своими станциями и не видят общей картины на сети или на соседних участках магистрали. После реализации проекта вся информация о поездной ситуации на отделениях будет поступать в единый ЦУДП, что позволит обеспечить непрерывный контроль поездной ситуации на каждом участке в автоматическом режиме.

"Первым мы планируем перевести на "цифру" западный регион, а затем будем делать единый ЦУДП для всего Казахстана. Централизованное управление также поможет увеличить участковую скорость", – уточнял ранее Алексей Абдрахманов.

В середине сентября завершилось строительство пилотного полигона в Актобе. Четырехэтажное здание готово к эксплуатации, в частности, установлено необходимое оборудование ДЦ (диспетчерская централизация). По состоянию на 14 сентября этого года проведен ввод в эксплуатацию устройств диспетчерской централизации в центрах управления перевозками пяти округов: Илецк-Жайсан, Жайсан-Актобе, Кандыагаш-Жем, Кандыагаш узел, Актобе-Кандыагаш.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152023.09.2020

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить