15.09.2020


Погрузка без отцепки

В Татарстане протестируют работу транспортно-логистического центра (ТЛЦ) без площадей для хранения грузов. На прошлой неделе сотрудники Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) представили в Агрызе проект строительства опорной станции для ускоренных грузовых перевозок. Все операции будут выполнять на станции без отцепки вагонов и без изменения схем контейнерных поездов. По словам заместителя генерального директора ВНИИЖТа Михаила Мехедова, разработанный проект терминально-логистического центра с технологией ускоренной загрузки потребует минимальных финансовых вложений.

"На примере железнодорожной станции Агрыз мы представили проект опорной станции для технологии ускоренных контейнерных перевозок. Главным отличием тестового ТЛЦ является использование новых технологий и технических решений", – говорит Михаил Мехедов. – Для реализации проекта требуется строительство боковой погрузочно-выгрузочной платформы и наличие специализированного погрузчика. Все операции будут выполнять на станциях маршрута без отцепки вагонов и без изменения схемы поезда. Поезд, двигающийся по заранее определенному расписанию, останавливается на станции, и погрузочные манипуляции происходят в заранее минимальное определенное время стоянки. При этом контактная сеть станционного пути отключается либо используется контактная сеть с изменяемой геометрией, когда контактный провод на жесткой шине отводится в сторону, не мешая процессу снятия контейнера с платформы. После разгрузки поезд отправляется по расписанию".

Подобный терминал не требует наличия площадей для хранения грузов. Предполагается, что после манипуляций контейнер сразу отправляется заказчику. К прибытию поезда разгрузочная техника и автотранспорт заказчика уже должны находиться на платформе и быть готовыми к работе.

Станция Агрыз может стать пилотным терминалом. В будущем с внедрением фитинговых платформ, имеющих повышенные скоростные характеристики специализированных контейнеров и съемных кузовов, можно будет еще повысить скорость разгрузки и значительно расширить номенклатуру перевозимых грузов по новой технологии.

Как рассказала "Гудку" заместитель руководителя исполнительного комитета по экономике города Агрыз Ольга Баженова, строительство нового объекта возможно только в рамках государственно-частного партнерства.

"Министерство транспорта и дорожного хозяйства Татарстана выступило за строительство транспортного центра. Сейчас руководство региона инициирует встречу с руководством ОАО "РЖД" для дальнейшей проработки данного проекта", – говорит она.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.09.2020

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить