11.09.2020


Урожай еще подрастет

Новому зерну комфортно на рельсах

Погрузка зерна на сети ОАО "РЖД" в августе достигла рекордных показателей за один месяц – 2,799 млн тонн. Прежде самый высокий результат был зафиксирован в марте 2018 года. На рекорд повлияли сразу несколько факторов: спрос на российскую пшеницу за рубежом, конъюнктура цен и субсидии на транспортировку для трейдеров. Наибольшие объемы зерновых грузов за восемь месяцев отправлены из Курской, Саратовской, Волгоградской, Липецкой, Тамбовской областей, Ставропольского, Краснодарского, Красноярского краев. По сравнению с августом прошлого года рост погрузки составил 38,3%, сообщается в пресс-релизе на официальном сайте ОАО "РЖД".

По словам президента Российского зернового союза Аркадия Злочевского, урожай зерна в этом году из-за плохих погодных условий не стал рекордным, поэтому темпы роста погрузки на сети РЖД не связаны с возросшим урожаем. На рекордных значениях погрузки сказались субсидированные тарифы и скидки, разработанные РЖД и Министерством сельского хозяйства.

По мнению руководителя зернового направления Института конъюнкции аграрного рынка Олега Суханова, высокий урожай в этом году отмечается в Поволжье и центральных регионах, откуда перевозить продукцию в направлении основных портов удобнее по железной дороге. В прошлые годы основные объемы зерновых шли из южных регионов в порты Азовского моря, Новороссийск и Азербайджан, в этом направлении зернотрейдеры в основном выбирали автомобильный транспорт из-за небольших расстояний.

Как рассказал "Гудку" руководитель аналитического центра "Русагротранс" Игорь Павенский, в августе также росли экспортные отправки российских трейдеров. Это можно связать со снижением валового сбора у основных конкурентов России в зерновом сегменте (Франция, Германия, Болгария, Румыния и Украина), ростом экспортных цен и снижением курса рубля. Это привело к повышению спроса на российскую пшеницу и к рекордным показателям экспортных перевозок. Наибольшие экспортные объемы по железной дороге отправлены потребителям Египта, Турции, Азербайджана, Казахстана, Израиля, Белоруссии, Монголии и Китая.

Как ранее сообщал "Гудку" генеральный директор транспортной компании ABC-Rail Артур Нурмухамедов, росту погрузки зерна на сети РЖД в августе способствовали ограничения на перевозки зерновых автовозами, введенные в ряде южных регионов. "Администрации пытаются бороться с нарушением весовых норм на автотранспорте. В этом году их поддержали терминалы, которые один за другим вводят мораторий на прием грузовиков с перевесом. Сказалось и сокращение поставок угля в направлении южных портов, а это значит, что составы с зерном могут пройти из центральных регионов до Новороссийска, где расположены главные терминалы, гораздо быстрее", – резюмировал эксперт.

По мнению Олега Суханова, тенденции роста перевозок зерна сохранятся до конца года.

Напомним, прошлый рекорд погрузки зерна на сети ОАО "РЖД" за один месяц зафиксирован в марте 2018 года. Тогда он составил 2,654 млн тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.09.2020

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить