02.09.2020


РФ и Армения урегулировали разногласия по поводу работы "дочки" РЖД

Транспортные ведомства России и Армении урегулировали разногласия в сфере деятельности "Южно-Кавказской железной дороги" (ЮКЖД, 100%-ная "дочка" ОАО "Российские железные дороги").

Как отмечается в сообщении Минтранса РФ, соответствующий протокол в среду подписали заместитель министра транспорта РФ - руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Токарев и заместитель министра территориального управления и инфраструктур Армении Армен Симонян.

"Таким образом, были сняты все разногласия в отношении финансово-хозяйственной деятельности дочернего предприятия ОАО "РЖД", - говорится в сообщении.

В частности, в документе зафиксировано согласие профильных министерств России и Армении с результатами независимых аудиторских проверок деятельности ЮКЖД, проведенных за весь период действия концессионного договора, заключенного в 2008 году. Также подтверждено полное исполнение ЮКЖД своих инвестиционных обязательств и, как следствие, отсутствие претензий сторон.

Несмотря на действующие ограничительные меры, связанные с распространением коронавирусной инфекции, финансовые и ряд производственных показателей "Южно-Кавказской железной дороги" продолжают расти. Это позволяет положительно оценить перспективы дальнейшей совместной работы транспортников России и Армении, заявил Минтранс РФ.

В свою очередь пресс-служба министерства территориального управления и инфраструктур Армении отмечает, что протокол важен для дальнейшей деятельности ЮКЖД и "позволит решить такие задачи, как увеличение объемов перевозок пассажиров и грузов, модернизация подвижного состава".

По данным армянского министерства, протокол подписан на основе договоренностей, достигнутых в рамках 19-го заседания армяно-российской межправкомиссии по экономическому сотрудничеству, а также в рамках работы межведомственной рабочей группы по решению разногласий, возникших в результате финансово-экономической деятельности ЮКЖД.

Между тем, источник "Интерфакса", знакомый с ситуацией, отметил, что в протоколе, в частности, подтверждены взятые ЮКЖД в рамках концессии обязательства по модернизации подвижного состава.

"Южно-Кавказская железная дорога" управляет системой железнодорожного транспорта Армении на основе концессионного 30-летнего соглашения (с правом пролонгации еще на 10 лет), заключенного "Российскими железными дорогами" и республикой в 2008 году.

Между тем, в сентябре 2019 года представитель Минтранса РФ сообщал "Интерфаксу", что министерство допускает досрочное расторжение договора об управлении ОАО "Российские железные дороги" ж/д сетью Армении. Правда, позднее вице-премьер Армении Мгер Григорян заявлял, что страны не ведут переговоров по этому вопросу. В ЮКЖД также говорили, что не видят предпосылок для досрочного разрыва соглашения.

При этом сообщалось, что Следственный комитет (СК) Армении открыл уголовное производство в отношении "Южно-Кавказской железной дороги", Минфину республики было поручено проверить эффективность и правомерность инвестиций компании примерно на 110 млрд драмов ($226 млн по текущему курсу), вложенных в 2008-2018 годах. СК Армении также заявлял, что выявил факты неисполнения ЮКЖД инвестиционных обязательств на общую сумму 428 млн драмов. Компания в ответ отмечала, что национальный следком опубликовал некорректную информацию.

В последнее время деятельность "Южно-Кавказской железной дороги" находилась под пристальным вниманием правоохранительных органов республики. В офисе компании прошел обыск. Премьер-министр Армении Пашинян заявлял, что в ЮКЖД, по предварительным данным, были выявлены злоупотребления на $60 млн.

Официальный курс на 2 сентября - 487,29 драма/$1.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.09.2020

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить