14.07.2020


Уголь поедет по правилам

Добывающим компаниям Кузбасса выделили квоты на восточное направление Минэнерго РФ сформировало первый план экспортных перевозок угля железнодорожным транспортом в восточном направлении. С августа ОАО "РЖД" начнет вывозить сырье по квотам, которые распределило министерство. Соответствующий документ размещен на официальном сайте Министерства энергетики РФ – minenergo.gov.ru.

Как сообщил "Гудку" начальник Кузбасского ЦФТО Западно-Сибирской железной дороги Евгений Гулякин, по квотам будут согласовываться объемы перевозок с грузоотправителями.

"Данные, которые предоставило Минэнерго, используются для согласования объемов перевозки угля между перевозчиком и грузоотправителями. Несмотря на то что министерство разместило на своем сайте окончательные квоты, ОАО "РЖД" обязано за 15 дней до начала периода перевозок уведомить всех грузовладельцев (о предоставленных квотах. – Ред.), что мы и сделали", – отметил он.

В пресс-службе Минэнерго пояснили "Гудку", что план экспортных перевозок делится на две составляющие – плановый К1 (объем перевозки угля в терминалы (порты), рассчитанный в рамках распределения на I этапе) и плановый К2 (объем перевозки угля в терминалы (порты) и железнодорожные пункты пропуска, рассчитанный в рамках распределения на II этапе).

"Собственно, сумма двух объемов дает общий план на месяц", – отметили в пресс-службе.

На август он составляет 2096 вагонов в сутки.

Евгений Гулякин добавил, что Минэнерго согласовывает 50% угольных заявок в обычном порядке (К1), а оставшиеся 50% – пропорционально поставкам на незагруженное западное направление (К2), то есть чтобы получить дополнительный объем на восток, нужно ехать еще и на запад.

"К1 уже согласован с перевозчиком по форме ГУ-12 (заявка на перевозку грузов. – Ред.) в ЭТРАНе (автоматизированная система подготовки и оформления перевозочных документов. – Ред.), и этот объем уже можно вывозить", – сказал он.

К2 будет согласован до начала августа.

Как ранее сообщал "Гудок", принцип распределения квот на перевозку на Восточном полигоне в Минэнерго предлагается следующий. Сначала учитывается потенциальный общий объем перевозки угля с разных станций отправления на восток в порты и на железнодорожные пункты пропуска. Потом для каждого грузовладельца учитываются несколько факторов: объемы отправки угля за предыдущие три-четыре месяца на Восточном полигоне и объемы перевозок на других направлениях (морские порты Северо-Запада, Азово-Черноморского бассейна и объемы перевозок на железнодорожных станциях внутри страны). Больше заявок удовлетворят у тех экспортеров, которые используют в своей логистике не только Восточный полигон, но и иные направления. Грузоотправители, у которых перевозок на западном направлении или внутри страны не было, получат нулевой коэффициент. То есть эти грузовладельцы не получат удовлетворения заявок на Восточном полигоне.

Согласно плану экспортных перевозок угля железнодорожным транспортом в восточном направлении на август Минэнерго выделило квоты 19 компаниям на I этапе и 33 – на II этапе. К примеру,

"СУЭК-Кузбасс" получил разрешение на вывоз 277,6 и 165,4 вагона в сутки соответственно, а "Кузбассразрезуголь" (КРУ) – 227 и 193. Также доступ к инфраструктуре получили "Южный Кузбасс", "СДС-Уголь", Кузбасская топливная компания, "Сибантрацит" и другие.

По словам директора по портовым и железнодорожным проектам ОАО "Уральская горно-металлургическая компания" Ирины Ольховской, СУЭК сможет сохранить объем вывозимой продукции за счет введения квот, также, возможно, погрузку сохранит "Евраз", а у КРУ произойдет снижение.

По словам заместителя генерального директора по логистике СУЭК Дениса Илатовского, принятая методика отражает прозрачный механизм планирования, который нацелен на равномерную загрузку сети РЖД и распределение ограниченных пропускных способностей холдинга.

По данным СУЭК, за 5 месяцев 2020 года предприятие ("СУЭК-Кузбасс") смогло нарастить объем в западном направлении на 27%, или 1,3 млн тонн (до 6,274 млн тонн), за счет чего и получило квоты на II этапе.

Остальные угольные компании, которые получили квоты от Минэнерго, на момент сдачи номера не смогли ответить на вопросы "Гудка".

Согласно оперативным данным ОАО "РЖД", погрузка каменного угля на экспорт в июне перешла к росту впервые с начала 2020 года. Она составила 16 млн тонн (+1,9% к прошлому июню).

При этом рост экспортных перевозок обеспечен прежде всего за счет увеличения объемов отправок в адрес припортовых станций Северо-Кавказской дороги (на 17,9%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.07.2020

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить