28.02.2011


О том, какие проблемы испытывает лесная отрасль в вопросах ж/д перевозок, рассказал директор по логистике лесного сектора Stora Enso

О том, какие проблемы сегодня испытывает лесная отрасль в вопросах железнодорожных перевозок, мы спросили директора по логистике лесного сектора Stora Enso в России Алексея Алексеева.

– Алексей Анатольевич, как переход инвентарного парка полувагонов в разряд приватного сказался на перевозках лесной продукции?

– Отрасль стала ощущать острый дефицит подвижного состава, поскольку частные полувагоны стали практически недоступны по своим стоимостным показателям.

В настоящее время полувагоны востребованы в более доходных перевозках и обеспечены платежеспособным спросом, а лесные грузы оказались не у дел. Если, например, у угольщиков цена продукции после кризиса несколько подтянулась, то у лесников – практически нет. В результате в лесном секторе для отдельных направлений железнодорожных перевозок транспортная составляющая порой превышает стоимость самой продукции. Ввиду дефицита полувагонов и их недоступности по цене пристальное внимание лесников сейчас обращено на специализированный подвижной состав, в том числе на универсальные платформы, оборудованные стойками для перевозки лесоматериалов.

– Достаточно ли сегодня стимулов для поддержания и развития специализированного парка вагонов для лесных перевозок?

– Работа с лесовозными платформами удобнее с точки зрения экспортного таможенного оформления и погрузки-выгрузки. Кроме того, практически все импортеры уже настаивают на том, чтобы круглый лес перевозился только на лесовозных платформах. Однако в настоящее время, с учетом постоянного роста стоимости самих вагонов, расходов на их содержание и ремонт, уровень вагонной составляющей не позволяет инвестировать в приобретение этого парка и в его модернизацию, поскольку срок окупаемости слишком велик.

– Отвечает ли нынешняя тарифная политика интересам лесной отрасли?

– Не всегда. Например, сейчас идет сближение второго и третьего разделов Прейскуранта № 10-01 путем увеличения тарифов второго раздела для внутренних перевозок, что оказывает дополнительное негативное влияние на потенциал отрасли.

– Насколько остро вы ощущаете дефицит тягового подвижного состава?

– Ситуация, к сожалению, неблагоприятная. Обеспеченность как магистральной, так и станционной тягой постоянно снижается, что в итоге приводит к ухудшению оборачиваемости вагонов. В принципе, никто не призывает РЖД держать по локомотиву в каждом пункте погрузки или на неэффективном направлении, поскольку нужно руководствоваться экономической выгодой. Но в то же время мы хотим получить именно от перевозчика соответствующую услугу, может быть, и по более высокой цене.

В результате наша компания была вынуждена отказаться от локомотивов РЖД. На всех терминалах у нас работают арендованные локомотивы, поскольку рассчитывать на то, что РЖД выполнит свои обязательства в срок и полном объеме, не приходится. Да, мы несем дополнительные затраты, но взамен получаем возможность более стабильной и надежной работы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru25.02.11Лес в капкане реформ

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить