18.05.2020


Торги по продаже вагоноремонтной "дочки" РЖД перенесены с 28 мая на 19 июня

Открытый аукцион по продаже "дочки" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Вагонная ремонтная компания - 2" ("ВРК-2") перенесены на 19 июня, следует из извещения организатора торгов, банка ВТБ.

Ранее их предполагалось провести 28 мая. Прием заявок от претендентов продлен с 18 мая до 5 июня. Решение о допуске к участию в аукционе будет приниматься 18 июня.

Как сообщалось ранее, стартовая минимальная цена пакета была установлена на уровне 9,145 млрд руб., шаг аукциона - в 50 млн руб. (первый - 55 млн руб.), залог для участия в тендере - 10% от начальной его стоимости.

Требования к потенциальным покупателям достаточно стандартные. Они могут быть как российскими, так и иностранными юридическими лицами, не должны иметь в числе собственников РФ, регионы или муниципалитеты с долей более 30%, быть прибыльными в соответствии с отчетностью за последний полный финансовый год.

Также необходимо, чтобы у претендентов отсутствовала просроченная задолженность перед бюджетами страны и государственными внебюджетными фондами. Кроме того, они не должны находиться в процессе ликвидации или банкротства.

О том, что "Российские железные дороги" планируют продать вагоноремонтную "дочку" в 2020 г., в январе говорил замглавы перевозчика Андрей Старков. Совет директоров РЖД рассматривал вопрос на заседании 26 февраля. Актив был выставлен на торги в середине марта. "Решение правительства в этой части есть", - напоминал топ-менеджер еще в конце 2019 г.

Говорить о возможных претендентах на этот актив он тогда счел "преждевременным", напомнив лишь, что распоряжение кабинета министров по этому поводу запрещает аффилированность покупателей "ВРК-2" и "ВРК-3", которая была продана в 2019 г. (запрет на одновременное владение акциями двух этих вагоноремонтных компаний действует 5 лет). "Для нас это продолжение истории создания конкурентного рынка вагоноремонта", - добавлял Старков.

Три вагоноремонтные "дочки" "Российские железные дороги" создали в 2011 г. на базе имущества своей центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов. В ноябре 100% "Вагонной ремонтной компании - 3" у РЖД за 8,65 млрд руб. приобрело ООО "БизнесОптима", входящее в группу "ОМК" Анатолия Седых, чей Выксунский металлургический завод, в частности, производит железнодорожные колеса.

"ВРК-2", по ее данным, в 2019 г. занимала 17,4% рынка услуг по ремонту грузовых вагонов. В ее собственности - 36 вагоноремонтных предприятий в крупнейших регионах РФ (на станциях начальных и конечных грузовых операций, а также на транспортных коридорах). 14 региональных представительств работают на всей сети российских железных дорог за исключением Калининградской области. Мощности компании позволяют ремонтировать более 108 тыс. вагонов.

Старков при этом ранее подчеркивал, что монополия планирует "оставить в собственном периметре" ВРК-1. "Для нас это тот актив, который должен обеспечить (стабильное функционирование этого сегмента - ИФ) независимо от того, как складывается работа рынка. И, исходя из географии расположения мощностей, позволит обеспечить нам минимально необходимый уровень и качество ремонтных мощностей РФ", - говорил топ-менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.05.2020

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить