14.05.2020


Транзит прирастает контейнерами

Транспортировка грузов по маршруту Китай – Европа – Китай выросла на фоне пандемии За первые 11 дней мая транзитные перевозки груженых контейнеров по сети ОАО "РЖД" увеличились в 1,7 раза (до 23,5 тыс. TEU) к аналогичному периоду прошлого года. Драйвером развития этого сегмента стал переход грузоотправителей на железную дорогу из-за ограничений для других видов транспорта, введенных для снижения распространения COVID-19. По словам генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозерова, которые приводятся в официальном пресс-релизе, холдинг должен обеспечить дальнейший рост спроса на контейнерный транзит.

"У нас есть для этого все необходимое. Мы оказались в нынешней ситуации очень хорошо подготовленными – и в плане организации перевозок, цифровизации, технологии оформления грузов, и по сотрудничеству с сопредельными железными дорогами. Сейчас тот момент, когда нужно стимулировать рост на всех направлениях, включая перевозки через Дальний Восток и Монголию", – подчеркнул он.

Отметим, что по итогам 2020 года перевозчик планирует увеличить объем перевозки контейнеров в транзитном направлении примерно на 20% по сравнению с предыдущим годом, до 750 тыс. TEU.

По словам заместителя генерального директора ОАО "РЖД" – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, которые также приводятся в пресс-релизе РЖД, в мае запланирован рост количества контейнерных поездов, следующих по российским железным дорогам.

Согласно данным презентации Алексея Шило, которую он представил на оперативном совещании в РЖД 12 мая (имеется в распоряжении "Гудка"), с 1 по 11 мая контейнерный транзит по сети РЖД составил 24,6 тыс. TEU (+50,5% к 2019 году). При этом по маршруту Китай – Европа – Китай перевезено 18,1 тыс. TEU (+95,9%), из них 16,5 тыс. TEU (+120,7%) – через погранпереходы Достык и Алтынколь.

Всего с января по апрель в транзитном сообщении отправлено 198,1 тыс. TEU, что на 13,2% больше, чем за аналогичный период 2019 года, в том числе по маршруту Китай – Европа – Китай объем перевозок составил 119,2 тыс. TEU (рост на 21,2%).

На сегодняшний день РЖД имеют все технические и технологические возможности для дальнейшего увеличения спроса на контейнерный транзит, а также осуществляют координацию по этому вопросу с казахстанскими и белорусскими коллегами.

Так, для балансировки контейнеропотоков в направлении Восток – Запад – Восток РЖД с 1 апреля по 31 августа ввели 40-процентную скидку на транзитную перевозку порожних контейнеров из Европы в Китай. Белоруссия и Казахстан поддержали предложение российской стороны и предоставили симметричное снижение ставок.

По мнению заместителя директора по продажам Rail Cargo Logistics – RUS Александра Сиверцева, рост транзитных перевозок может быть обусловлен переходом части грузов с морского и авиатранспорта на железную дорогу, так как железная дорога в меньшей степени подвержена запретам в связи с пандемией.

"Как недавно сообщило Центральное телевидение Китая, количество грузовых железнодорожных перевозок между Китаем и Европой достигло 2,92 тыс., что на 24% превышает показатель за аналогичный период прошлого года. При этом из Европы в Китай были выполнены 1282 поездки со 114 тыс. контейнеров", – отметил он.

Генеральный директор Координационного совета по трансъевразийским железнодорожным перевозкам Геннадий Бессонов отметил, что в Китае растет спрос на продукты питания и европейские бренды, которые можно отправлять по железной дороге.

"У нас есть преимущество перед всеми видами транспорта. Это дает возможность многим грузоотправителям, которые ранее не пользовались железной дорогой, узнать все преимущества. По мере восстановления европейского рынка будет восстанавливаться и соотношение потоков из Китая в Европу и обратно. Я думаю, что к концу года мы можем рассчитывать на это, если не будет каких-то новых вспышек эпидемии и остановки производств", – добавил он.

Стоит отметить, что на прошлой неделе в ходе совещания с президентом РФ Владимиром Путиным по вопросам развития транспортной отрасли министр транспорта Евгений Дитрих и глава Группы компаний "Дело" Сергей Шишкарев предложили субсидировать тариф на железнодорожный транзит контейнеров по маршруту Восток – Запад – Восток.

"Субсидирование необходимо для увеличения доли высокодоходных грузов, которые будут привлечены на российские транспортные сети на постоянной основе для загрузки наших мощностей", – сказал Евгений Дитрих в ходе совещания.

Глава государства одобрил эту инициативу и предложил добавить меры по стимулированию контейнерных перевозок в план поддержки экономики на период пандемии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.05.2020

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить