13.05.2020


Выручка "Трансконтейнера" в 1 квартале выросла на 7% и превысила 20 млрд. руб.

Чистая прибыль сократилась на 28%, до 1,7 млрд руб.

Выручка контейнерного оператора "ТрансКонтейнер" в 1 квартале выросла на 6,7% к уровню 1 квартала 2019 года, до 20,5 млрд руб. Чистая прибыль сократилась на 27,6%, до 1,7 млрд руб. Об этом компания сообщила в финансовом отчете, составленном по российским стандартам бухгалтерского учета и опубликованном в издании "Центр раскрытия корпоративной информации".

Увеличение размера выручки компания, в частности, объяснила возросшим на 6,4% объемом доходных перевозок, имевших место, в основном, в первой половине квартала до вступления в силу факторов возникшей пандемии коронавируса.

Норма чистой прибыли "ТрансКонтейнера" снизилась с 12,3% до 8,3%. По данным компании, это вызвано, опережающим ростом расходов над доходами вследствие, в том числе снижения средних цен по транспортно-логистическим услугам из-за усиления конкуренции на фоне пандемии.

Доля "ТрансКонтейнера" в общем объеме контейнерных перевозок железнодорожным транспортом на сети российских железных дорог в 1 квартале увеличилась на 1,4 процентных пункта к уровню 4 квартала 2019 года и достигла 40,9%.

Объем контейнерных перевозок "ТрансКонтейнера" в 1 квартале вырос на 10% к уровню 1 квартала 2019 года, до 538 тыс. TEU. Большую часть - 56% - составляли перевозки в международном сообщении (299 тыс. TEU, прирост 13%). Во внутригосударственном сообщении перевезено 238 тыс. TEU (прирост 7%). Импортные перевозки выросли на 10%, экспортные перевозки - на 14%, транзитные – на 18%.

При этом в целом на сети российских железных дорог увеличение объемов контейнерных перевозок составило 14%, что сравнимо с ростом в предыдущий период - на 15% в 1 квартале 2019 по сравнению с 1 кварталом 2018 года. "Трансконтейнер" считает, что железнодорожный контейнерный сегмент может получить дополнительный импульс для роста в случае, если удастся задействовать значительный нереализованный потенциал роста контейнеризации за счет реализации технологических, тарифных и регуляторных инициатив.

Оценивая последствия пандемии коронавируса "Трансконтейнер" предполагает, что ограничения, вводимые региональными администрациями могут оказать значительное влияние на грузопоток контейнеризируемых грузов в международном сообщении. При этом в России пик эпидемии, по ее прогнозу, может завершиться в мае.

В следствии пандемии "Трансконтейнер" рассматривает возможность пересмотра инвестиционной программы исходя из изменившейся структуры спроса, корректировки ценовой политики, реализации программы минимизации издержек и другие меры по повышению конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, говорится в отчете.

Также в документе сообщается, что в нынешнем году "Трансконтейнер" планирует приобрести 5,2 тыс. ед. специализированного железнодорожного подвижного состава на сумму до 16,7 млрд руб. (без НДС), 13,8 тыс. ед. крупнотоннажных контейнеров на сумму до 2,6 млрд. руб., грузоподъемной техники на сумму до 700 млн руб., компьютерного оборудования и электронных устройств на сумму до 100 млн руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.05.2020

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить