07.05.2020


Moody's допускает передачу Трансконтейнеру части долга "Дела" от покупки оператора при squeeze out

Moody's допускает увеличение дивидендных выплат и задолженности ПАО "Трансконтейнер", если в случае принудительного выкупа оставшихся долей у миноритариев (squeeze out) "Дело" передаст ему часть собственного долга, привлеченного для покупки оператора.

Транспортный холдинг Сергея Шишкарева приобрел 99,6% акций контейнерной компании примерно за 120 млрд. руб., из которых 70% пришлись на банковский долг, напоминает рейтинговое агентство в своем сообщении (30% "Дела" купила при этом государственная корпорация "Росатом").

"После смены контролирующего акционера целевой показатель дивидендных выплат "Трансконтейнера", скорее всего, будет повышен с нынешних 25% чистой прибыли по РСБУ, а его чистый долг/EBITDA уже увеличен до 3 с 2,5. Moody's также ожидает, что часть долга "Дела" будет передана "Трансконтейнеру" в 2020-2021 гг. при условии завершения выкупа оставшихся долей у миноритариев", - пишет агентство.

При этом Moody's полагает, что "Дело" как стратегический инвестор будет придерживаться "сбалансированной" финансовой и операционной стратегии в развитии "Трансконтейнера", а также его синергии с другими транспортными и логистическими активами группы. Холдинг также владеет контейнерным терминалом в Черноморском бассейне, транспортно-логистической компанией Ruscon и 30,75% акций Global Ports (морской контейнерный оператор с терминалами в Балтийском бассейне и на Дальнем Востоке), напоминает агентство.

"Однако неопределенность, связанная с окончательной структурой и сроками погашения долга, а также отсутствие у "Транскойнтейнера" опыта работы в рамках новой структуры создают риски", - отмечает Moody's, указывая на текущую "достаточно сбалансированную и разумную практику корпоративного управления". Кроме того, новая частная структура собственности оператора создает риск быстрого изменения его стратегии, финансовой и дивидендной политики, а также планов развития. Смягчаются эти риски тем, что 6 из 11 членов нового совета директоров оператора - независимые.

В случае увеличения долга (если оператору будет передана часть обязательств "Дела"), более высоких дивидендных выплат и увеличения инвестиций, по мнению Moody's, "исторически сильные финансовые показатели" оператора "могут существенно ухудшиться", а скорректированный долг/EBITDA - вырасти выше 4 в течение следующих 12-18 месяцев с 1,3 в 2019 г., отмечает рейтинговое агентство.

По его оценкам, остаток денежных средств "Трансконтейнера" по состоянию на 31 марта 2020 г. составлял 6,5 млрд руб. Ожидаемый Moody's операционный денежный поток компании в течение следующих 12 месяцев будет достаточным для покрытия ее умеренных долговых обязательств в размере 3,5 млрд руб., говорится в сообщении.

Между тем, для значительных инвестиций и увеличения дивидендов "Трансконтейнеру" потребуется внешнее финансирование, считает агентство. Несмотря на то, что оператор уже сократил свой CAPEX на 2020 г. в связи с развивающимся экономическим спадом, его планируемые вложения в расширение парка остаются достаточно высокими, отмечает Moody's. При этом, добавляет он, инвестиционная программа компании остается весьма гибкой, и ее способность корректировать дивиденды в случае возрастания потребности в средствах остается неопределенной.

"Трансконтейнер" эксплуатирует более 83 тыс. крупнотоннажных контейнеров, порядка 30 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, более 400 единиц автомобильной (тягачи и полуприцепы) и свыше 200 единиц погрузочной техники. Оператор имеет сеть из примерно 40 терминалов в РФ, а также доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. У группы "Дело" Сергея Шишкарева и государственной корпорации "Росатом" в компании 99,6% акций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.05.2020

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить