30.04.2020


Globaltrans имеет повышенные риски из-за COVID, но у него сильный бизнес-профиль - Moody's

Moody's оценил влияние пандемии коронавируса на российские транспортные компании, в том числе занимающиеся грузовыми железнодорожными перевозками.

Globaltrans и ПАО "Трансконтейнер" при этом попали в группу организаций, высоко подверженных негативным последствиям COVID-19 "в связи с замедлением роста мировой торговли".

"Компании на рынке грузовых перевозок будут страдать от снижения цен и спроса на их услуги по мере спада деловой активности, а операторы полувагонов будут подвергаться более высокому риску из-за рыночных условий, которые уже были трудными до нынешних экономических потрясений", - говорится в обзоре международного рейтингового агентства.

В то же время, Moody's считает, что крупнейшие железнодорожные грузовые компании, в том числе Globaltrans, будут в состоянии выдержать этот спад благодаря "сильным рыночным позициям, долгосрочным контрактам с клиентами и умеренному кредитному плечу".

Вице-президент - аналитик Moody's Екатерина Липатова пояснила "Интерфаксу", что агентство оценивало риски укрупненно в различных отраслях и их сегментах, поэтому грузовые железнодорожные перевозки и оказались в числе сфер, с более высокой степенью подверженности негативным влияниям.

"Но в каждом конкретном случае все будет зависеть именно от профиля компании. Да, мы не можем четко сказать, сколько продлится влияние COVID-19 на мировую экономику и глобальные товаропотоки, но мы можем оценить, у кого запас прочности выше", - отметила она.

"У того же Globaltrans этот запас прочности выше, чем, скажем, у более мелких игроков. Об этом можно судить, например, по операционной модели группы, логистика в рамках которой завязана на крупных клиентах и долгосрочных контрактах на перевозки. Компания эффективно работает с издержками, у нее низкий долг, что открывает возможности для дополнительных финансовых маневров в условиях волатильности на рынке", - добавила Липатова.

"Конечно, из-за перепроизводства полувагонов на фоне сокращения перевозок есть давление на ставки по предоставлению такого подвижного состава. Но оно началось еще до пандемии коронавируса. Он, скорее лишь дополнительно усугубляет ситуацию. В то же время, бизнес-модель балансируется более стабильным сегментом цистерн. На нем прошли списания парков, грузовая база четко распределена, нет явного переизбытка вагонов", - отметила эксперт.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. По состоянию на конец 2019 г. в парке группы было более 70,7 тыс. единиц подвижного состава (в основном - полувагоны и цистерны, а также танк-контейнеры). Основателям компании - Никите Мишину и Андрею Филатову - принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву - 10,8%. У члена совета директоров Александра Елисеева - 5,1%, у нынешнего главы этого корпоративного органа Сергея Мальцева - 4%. Free float - 56,9%.

"Трансконтейнер" владеет и управляет более 83 тыс. крупнотоннажных контейнеров, около 30 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, более 400 автомобилей и свыше 200 единиц погрузочной техники. Оператор имеет сеть терминалов в РФ (примерно на 40 станциях) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. Группа "Дело" Сергея Шишкарева и государственной корпорации "Росатом" владеют 99,64% акций "Трансконтейнера". Free float - 0,36%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.04.2020

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить