30.04.2020


Грузы приедут в срок

Александр Авдеев, начальник отдела контроля за выполнением сроков доставки грузов Центральной дирекции управления движением – Ограничительные меры, введенные государством в связи с пандемией, заставили предприятия остановить работу и отправку грузов, что привело к пересмотру перевозочных планов ОАО "РЖД" и отмене ряда маршрутов. Не возникли ли в связи с этим сбои в сроках доставки?

– Риск нарушения сроков доставки по нашей ответственности формируется при отправлениях в перегруженных направлениях, при временной остановке движения для проведения ремонта и обслуживания инфраструктуры, в результате отказов технических средств и возникновения форс-мажорных обстоятельств.

К сожалению, сейчас мы столкнулись с форс-мажорными обстоятельствами, связанными с пандемией. Многие предприятия закрыты, перешли на дистанционный режим работы, не осуществляют отгрузку своей продукции в прежних объемах, порожний подвижной состав остается невостребованным. В этих условиях требования к ОАО "РЖД" в части своевременной доставки грузовых отправок не всегда обоснованны. Тем не менее компания не снимает с себя взятых перед отправителями и логистическими операторами обязательств. Надежность доставки грузов на сети РЖД сегодня составляет привычные 99,6%.

– Какие технологические новшества внедрены в дирекции?

– Высокая надежность и своевременность доставки грузов связаны с активным развитием в последние годы технологий обеспечения перевозочного процесса на сети. Результатом проводимой работы в I квартале стало снижение на 79% к уровню аналогичного периода прошлого года количества грузовых отправок, прибывших с нарушением сроков доставки на припортовые станции назначения.

Стоит отметить эффективную работу информационных автоматизированных систем, позволяющих мгновенно выявлять причины задержек вагонов на станциях, видеть узкие места в перевозочном процессе и принимать своевременные и качественные управленческие решения.

Положительные отзывы со стороны портов и крупных грузополучателей получил автоматизированный адресный план подвода поездов, внедренный нами на припортовых станциях Новороссийск и Туапсе Северо-Кавказской дороги, Находка-Восточная и Владивосток Дальневосточной магистрали, Лужская, Мурманск, Автово и Новый Порт Октябрьской дороги. Он представляет собой комплексную автоматизацию планирования и контроля продвижения вагонопотоков в адрес припортовых станций на всех уровнях вертикали управления движением. Реализовать его позволила Дорожная информационно-логистическая система (ДИЛС), входящая в состав Автоматизированной системы управления местной работой (АСУ МР). Система учитывает оперативную обстановку на дороге и в порту, в автоматическом режиме формирует план подвода поездов к припортовым станциям на несколько суток вперед. При этом информационное взаимодействие с операторами морских терминалов осуществляется также автоматически, в режиме АСУ дороги – АСУ порта. Автоматический расчет плана подвода на глубину семь суток дает возможность увеличивать или снижать скорости продвижения поездов, следующих на припортовые станции, исключая заторы на дорогах и станциях.

В январе на дорогах Восточного полигона появилась возможность составления автоматизированного плана отставления и подъема (дальнейшей отправки. – Ред.) на междорожных стыках поездов, идущих назначением на Дальневосточную дорогу. Появилась возможность автоматизированной передачи на другие дороги полигона как сообщения о необходимости отставления от движения поезда с указанием причин, так и информирования о планируемом времени его подъема, что улучшает качество планирования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.04.2020

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить