31.03.2020


Европейские железнодорожные ассоциации призвали принять меры для борьбы с экономическими последствиями пандемии

Они предупреждают, что отсутствие надлежащих шагов может привести к инвестиционному кризису в отрасли

Железнодорожные ассоциации ЕС направили в Европейскую комиссию (ЕК) открытое письмо с призывом принять конкретные меры для борьбы с пандемией COVID?19 и ее экономическими последствиями. Оно опубликовано на сайте Сообщества европейских железнодорожных и инфраструктурных компаний (CER).

Восьмистраничное письмо от CER, Европейской железнодорожной грузовой ассоциации (ERFA), Международного союза вагоностроителей (UIP), Международного союза автомобильно-железнодорожных комбинированных перевозок (UIRR) и Альянса новых участников пассажирских железнодорожных перевозок в Европе (AllRail) адресовано исполнительному вице-президенту ЕС Маргрете Вестагер, комиссару ЕК по транспорту Адине Валеан и комиссару ЕК по политике сплоченности и реформам Элизе Феррейра.

Ассоциации подчеркивают, что сейчас все участники железнодорожных перевозок и отраслевые компании делают все возможное, чтобы продолжать работу и обеспечивать транспортное сообщение. И они поблагодарили ЕК за меры, которая комиссия уже приняла.

Вместе с тем авторы письма сообщают, что железнодорожная отрасль страдает от действий по сдерживанию распространения инфекции и огромного падения спроса на перевозки. Поэтому они призвали Европейский союз и входящие в него страны обеспечить дополнительную поддержку отраслевым предприятиям. В частности, предлагается рассматривать коронавирусный кризис как исключительное обстоятельство, которое позволяет государствам ЕС предоставлять компаниям финансовую помощь напрямую и без дополнительного разрешения ЕК, чтобы компенсировать прямой ущерб. А также снизить нагрузку на перевозчиков с помощью уменьшения сборов за доступ на сеть и платы за электроэнергию.

"Кроме того, схемы помощи должны быть горизонтальными и отраслевыми и должны включать поставщиков услуг, связанных с транспортным сектором, таких как продавцы билетов, организации общественного питания, операторы станций и грузовых терминалов, поскольку на них немедленно и непосредственно влияет сокращение перевозок", – говорится в письме.

"Краткосрочная ликвидность, в частности, должна быть гарантирована, чтобы поддержать эти предприятия и обеспечить рабочие места. Это, безусловно, верно как для железных дорог, так и для их цепочек поставок. Особое внимание должно быть уделено операторам перевозок открытого доступа. Помощь в форме прямых грантов или налоговых вычетов должна быть преференциальным каналом, через который обеспечивается ликвидность и предотвращаются банкротства, причем предельные значения для капиталоемких отраслей, таких как железнодорожная, должны быть существенно выше, чем предельное значение в 800 тыс. евро, предусмотренное ЕК", – считают авторы обращения.

Поэтому, по их мнению, необходима модификация действующих правил финансирования ЕС. В долгосрочной перспективе требуется также обеспечивать и поощрять инвестиции в проекты в области железнодорожной инфраструктуры, поскольку они оказывают прямое положительное влияние на региональную и национальную экономику, а в отрасли заняты более 2,3 млн человек.

"Однако кризис COVID-19 уже серьезно повлиял на текущие железнодорожные инвестиции, выделяемые ЕС. Сложные финансовые и эксплуатационные ситуации подрядчиков уже привели к задержкам, а иногда и к полной остановке как строительных работ, так и своевременной доставки железнодорожного оборудования или подвижного состава", – отмечают в ассоциациях, добавляя, что наблюдаемое повышение цен на заказанные материалы, услуги и работы еще более усугубляет ситуацию.

"На данный момент большинство контрактов требует глубоких изменений: инвестиции, финансируемые ЕС, должны быть распределены на два программных периода, изменены или разрешены для пролонгации как минимум на один год. Тем не менее, ни одна из этих возможностей сегодня не совместима с существующим законодательством ЕС, поэтому в случае, если ЕК не примет надлежащих мер, мы можем столкнуться с инвестиционным кризисом в железнодорожном секторе", – заключили авторы письма.

Как сообщал Gudok.ru, ранее Европейская комиссия представила практическое руководство по обеспечению непрерывности грузовых перевозок на территории ЕС. Оно касается всей трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), включающей в себя железные дороги, автотрассы, внутренние водные пути и аэропорты.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.03.2020

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить