31.03.2020


Оптимизация субсидий скажется на типах доставляемых грузов

В течение всего 2019 года "РЖД Логистика" традиционно расширяла географию своих маршрутов из Китая, мы постоянно находились в поиске новых направлений и развивали уже существующие железнодорожные сервисы. Если говорить о перспективах железнодорожных перевозок в Китай и из Китая, то немалое влияние на них оказывает поэтапное сокращение властями КНР субсидий на возврат порожних контейнеров. Эта тенденция окончательно сформировалась в 2019 году и, как следствие, обострила вопрос обратной загрузки. Но мы убеждены, что полностью отменять субсидии в 2020 году правительство КНР не будет, так как оно заинтересовано в дальнейшем развитии инициативы "Один пояс – один путь" и не станет аннулировать столь эффективный инструмент государственной поддержки. Проще говоря, изменения размеров субсидий на международные перевозки происходят в рамках задачи по оптимизации расходов платформенных компаний Китая, поставленной властями этой страны.

В то же время правительство КНР в этом году намерено увеличить общее количество экспортных контейнерных поездов с продукцией местного производства, что компенсирует возможные последствия от снижения субсидий. Поэтому, по нашим прогнозам, эти изменения не окажут существенного влияния на основной массив поездов, следующих в Европу из промышленно развитых городов КНР. Оптимизация субсидий скажется, прежде всего, на типах доставляемых грузов. Превалировать на железной дороге будут в основном товары с высокой добавленной стоимостью, для которых срок доставки является одним из основных условий при перевозке, а доля транспортных расходов в их себестоимости несущественна.

Чтобы войти в перспективный сегмент железнодорожного агроэкспорта и занять в нем лидирующие позиции, осенью 2019 года "РЖД Логистика" совместно со своим стратегическим партнером АО "Российский экспортный центр" (РЭЦ) запустили специализированный сервис "Агроэкспресс" по перевозке отечественных продуктов питания в Китай в ускоренных контейнерных поездах, который позволяет сократить сроки доставки российского продовольствия по сравнению с морским путем: среднее время доставки составляет две недели, в то время как при перевозке морем – порядка 60 дней.

В рамках этого сервиса "РЖД Логистика" уже перевозит в Китай мукомольную продукцию, крупы и соевые бобы. Такие грузы не требуют каких-то особенных условий при перевозке. Поэтому мы можем использовать стандартные 40- и 20- футовые контейнеры. Но в последнее время китайские покупатели стали проявлять повышенный интерес к мясу и птице российского производства. Из-за ограничений со стороны самих китайских властей замороженная мясная продукция еще ни разу не доставлялась в Поднебесную по железной дороге. Однако на настоящий момент Главное таможенное управление КНР сертифицировало первые города, которые могут принимать и обрабатывать подобные грузы. Благодаря этому решению рефрижераторные контейнеры не задержатся на границе, а все ветеринарно-санитарные процедуры будут проводится на станциях назначения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер31.03.2020

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить