31.03.2020


Птица полетела по рельсам

На Северо-Кавказской железной дороге начались перевозки замороженного мяса птицы в рефрижераторных контейнерах из Невинномысска в Новороссийский морской торговый порт. Запуск нового маршрута позволил сократить сроки доставки продукции на 2–3 часа по сравнению с автотранспортом. Благодаря переходу на железнодорожные перевозки, заказчик - Группа агропредприятий "Ресурс" - сможет нарастить объемы экспортных продаж. Первая партия замороженного мяса птицы, произведенного на перерабатывающем комбинате ГАП "Ресурс" в Невинномысске, была отправлена ускоренным поездом в порт Новороссийска на минувшей неделе. Время в пути составило 11 часов 47 минут, что сравнимо с показателями пассажирских поездов.

Для ускорения движения составов по новому маршруту потребовались разработка графика со стороны Дирекции управления движением, внедрение Северо-Кавказской дирекцией по управлению терминально-складским комплексом новых решений, связанных с подключением рефрижераторных контейнеров к сети электроснабжения на площадке накопления с последующей их погрузкой на специализированные фитинговые платформы, а также заключение договора между грузоотправителем и Северо-Кавказским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО).

"Мы впервые перевозим скоропортящийся груз ускоренным контейнерным поездом в "линейных" контейнерах, не требующих перетарки в порту,- сообщила заместитель начальника Северо-Кавказского ТЦФТО Ольга Чебанова.- Перевозки 40-футовых рефрижераторных контейнеров осуществляются в режиме "термос". Это означает, что в контейнеры загружается продукция, охлажденная до необходимой температуры, которая сохраняется во время движения благодаря теплоизоляции контейнеров без дополнительного охлаждения в пути". Стоит отметить, что отсутствие перетарки в порту позволяет снизить риски порчи продукции, нарушения температурного режима и т. д.

В первом ускоренном поезде, отправленном СКЖД из Невинномысска в Новороссийск, было 20 рефрижераторных контейнеров. Сотрудники Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом организовали на грузовом дворе станции Невинномысской перевалку порожних контейнеров с фитинговых платформ, предназначенных для перевозки крупнотоннажных контейнеров стандарта ISO 668, на автомобильный транспорт, который доставил их на склад. После загрузки контейнеры доставляли обратно на грузовой двор. Здесь их подключали к сети электроснабжения, чтобы сохранить температуру на время формирования партии, объяснил начальник Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Фарид Зайнулин.

"В связи с особенностями грузооборота формирование экспортной партии замороженного мяса птицы для доставки в порт автомобильным транспортом занимает от 3 до 4 дней. В свою очередь, комплектование контейнеров для железнодорожной перевозки происходит более равномерно и быстро, в среднем за 2 дня",- уточнил директор по экспортным продажам Группы агропредприятий "Ресурс" Дмитрий Антонов.

Первая партия продукции ГАП "Ресурс", доставленная по СКЖД в Новороссийский порт, отправилась в Китай и страны Персидского Залива.

"Необходимость использования железнодорожного транспорта обусловлена постоянным наращиванием объемов экспортных поставок,- прокомментировал Дмитрий Антонов.- Новый сервис позволит нашей компании сократить затраты на доставку продукции, а также отправлять более крупные партии продукции. В перспективе к концу года планируется увеличение отправки до 40–45 контейнеров единовременно".

По итогам 2019 года Группа агропредприятий "Ресурс" занимает второе место среди российских производителей мяса птицы (объем производства составил 645 тыс. т) и первое место среди отечественных экспортеров (объем экспорта составил 86 тыс. т). ГАП "Ресурс" экспортирует готовую продукцию более чем в 40 стран мира. Стратегия развития Группы предполагает наращивание объема экспорта до 125 тыс. т к 2021 году. Северо-Кавказский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания входит в состав Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "Российские железные дороги". Среди услуг, которые предоставляет ЦФТО: организация перевозок железнодорожным транспортом и комплексное транспортное обслуживание, взаимодействие с отправителями и получателями грузов, владельцами железнодорожных путей и операторами железнодорожного состава, ведение документооборота, в том числе, в электронной форме, работа в сфере таможенного дела и т. д.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ31.03.2020

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить