04.02.2011


Минтранс и МЭР не могут договориться, как продавать Первую грузовую компанию, крупнейшую "дочку" РЖД

Ведомства не могут договориться, как продавать Первую грузовую компанию (ПГК), крупнейшую "дочку" "Российских железных дорог". Минэкономразвития (МЭР) предлагает продать контрольный пакет акций оператора в ходе IPO, что позволит обеспечить прозрачную процедуру приватизации и максимальный доход. Минтранс настаивает на продаже компании на аукционе. Окончательное решение за премьером Владимиром Путиным.

Как стало известно, несколько дней назад министр транспорта РФ Игорь Левитин написал письмо премьер-министру РФ Владимиру Путину, где изложил свое видение способа продажи ПГК. В своем письме г-н Левитин настаивает на продаже не менее контрольного пакета компании через аукцион, причем уже в первом квартале 2011 года. Это расходится с представлением МЭР о том, как должна быть приватизирована "дочка" РЖД.

Как рассказал источник, близкий к РЖД, в конце прошлого года министр экономического развития Эльвира Набиуллина также направила письмо Владимиру Путину, в котором предлагает продавать пакет не менее контрольного в ходе IPO. При этом г-жа Набиуллина отметила, что позиция МЭР состоит в том, чтобы получить от приватизации железнодорожного актива максимально возможную прибыль. В министерстве настаивают, чтобы продажа акций ПГК была как можно более прозрачной.

О реакции Владимира Путина на письма глав МЭР и Минтранса пока неизвестно. В Минтрансе и МЭР ситуацию с продажей ПГК не комментируют. Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов вчера также не стал комментировать продажу грузовой компании, сославшись на то, что РЖД не решают этот вопрос. Источник в РЖД сообщил, что если правительство все-таки решит продавать акции ПГК на аукционе, то его проведение может быть поручено как РЖД, так и Росимуществу.

К числу потенциальных покупателей пакета в ПГК ранее причисляли Gunvor Геннадия Тимченко и UCL Holding Владимира Лисина. Ни в той, ни в другой компании не комментируют ситуацию с продажей ПГК, отмечая, что решение о покупке актива будет приниматься после того, как правительство определится с формой и способом продажи.

Константину Юминову из Rye, Man & Gor Securities понятна логика Минтранса и МЭР. "Минтранс хочет продать пакет в ПГК побыстрее, логика МЭР - продать как можно выгоднее", - говорит он. Но, по мнению аналитика, правильнее было бы в ходе IPO продать небольшой пакет 20 - 25% и, получив хорошую оценку, остальную часть продать "стратегу".

Глава РЖД Владимир Якунин в начале января текущего года оценил контрольный пакет ПГК в 5 - 6,5 млрд долл. При этом он рассчитывает, что сроки и форма продажи "дочки" РЖД правительство определит в первом квартале текущего года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily04.02.11Решение за Путиным

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить