12.12.2019


АО НПК выступило партнером ХVII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство»

10 декабря в Москве состоялась ежегодная Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». В течение последних 17 лет конференция, проводимая редакцией журнала «РЖД-Партнер», объединяет ведущих участников рынка.
АО «Новая перевозочная компания» выступило партнером мероприятия. Группу Globaltrans на конференции представили генеральный директор Валерий Шпаков, заместитель генерального директора по связям с государственными органами Светлана Брокар и заместитель директора по развитию и инвестициям АО «НПК» Александр Сторожев.

Темой пленарной дискуссии стала ситуация со стагнацией погрузки на сети ОАО «РЖД», а также предложения по изменению отраслевого законодательства, предложенные инфраструктурной компанией. В ходе своего выступления Светлана Брокар обозначила основные риски в реализации регуляторной гильотины в запланированном формате.

Она подчеркнула, что железнодорожный транспорт - отрасль высокого уровня регулирования. В настоящее время регулирование довольно взвешенное и сбалансированное. В действующую регуляторную систему в рамках технического контроля и надзора входят и отраслевые законы, и правила технической эксплуатации, и правила перевозки грузов, которые часто носят смешанный характер - как гражданско-правовые отношения и отношения технического и технологического регулирования, так и межотраслевые законы и нормативно-правовые акты, которые связаны и с пожарной безопасностью, и с транспортной безопасностью, с защитой прав инвалидов и защитой здоровья и многое-многое другое.

Также существуют международные акты. Это и технический регламент ЕЭК, и акты Совета по железнодорожному транспорту стран Содружества. Чтобы достоверно определить ландшафт, нужно посмотреть, что попало в регуляторную гильотину. И сейчас мы говорим о том, что фактически это только ряд норм. Первое - правила технической эксплуатации. Второе - нормы, которые будут выкристаллизованы из иных нормативно-правовых актов, включая, возможно, правила перевозок, носящие регуляторный характер, сказала Светлана Брокар.

«В связи с этим мы предлагаем инициировать изменения в план мероприятий и предусмотреть более длительный переходный период в высокотехнологичных отраслях, таких как железнодорожный транспорт, и выполнить анализы рисков. Сейчас вся эта работа происходит с довольно высокой степенью неопределенности. В особенно жестких рамках находятся федеральные органы исполнительной власти. Но при этом те же законопроекты, которые также были внесены в июне 2019 года, о контрольно-надзорной деятельности и об обязательных требованиях, находятся в стадии первого чтения и полной переработки ко второму чтению. В настоящий момент они не рассмотрены. Поэтому все, о чем мы сейчас говорим, это проектируемая модель. В настоящее время контрольно-надзорную функцию осуществляет Ространснадзор. Что сейчас мы получим при реализации регуляторной гильотины? Различные виды контроля по различным видам транспорта, внутри этих видов контроля мы получаем еще подвиды контроля. Поэтому здесь мы видим определенные риски», - отметила она.

Среди рисков Светлана Брокар назвала сжатые сроки реализации регуляторной гильотины; специфику железнодорожного транспорта как высокотехнологичной и профессиональной отрасли производства, требующей развитых регуляторных барьеров; отсутствие научно-практических исследований по вопросам избыточного регулирования и/или недостаточного контроля/надзора на ж/д транспорте; исключение из предмета анализа и оценки актов ЕЭК и Содружества, содержащих обязательные требования; отсутствие анализа кейсов по жалобам бизнеса на избыточные требования и т. д.

По ее словам, для организаций железнодорожного транспорта при реализации мероприятий регуляторной гильотины в запланированном формате возможны следующие последствия: появление регуляторных пробелов, влияющих на качество работ и услуг на транспорте, в результате отмены действующих федеральных законов и нормативных правовых актов, технические и технологические риски; усиление давления на участников рынка со стороны монополии и доминирующих субъектов рынка в связи с неурегулированностью вопросов ответственности при отмене НПА; финансовые, организационные, технические и технологические риски; усиление контрольно-надзорного бремени в связи с увеличением видов контроля; финансовые и организационные риски.

«Мы вышли с позитивным предложением сформировать список тех нормативных актов, которые не нужно менять. Он сформирован уже несколькими общественными отраслевыми организациями: Союзом транспортников, СОЖТ и т. д.», - резюмировала С. Брокар.

Также в рамках пленарной дискуссии состоялось награждение партнеров журнала, которые внесли наиболее активный вклад в развитие рынка транспортных услуг и инновационное развитие отрасли. Памятной статуэткой и дипломом «За развитие рынка транспортных услуг» и «За вклад в инновационное развитие рынка» был награжден Валерий Шпаков.  

Девиз конференции 2019 года «Разговор без купюр», оправдал себя открытыми и свободными дискуссиями, в которых не было зон умолчания или доминирования одной точки зрения. На пленарном заседании и круглых столах состоялся честный диалог, в ходе которого высказывались различные точки зрения и оценки текущей ситуации в экономике транспорта. Обсудить последние события в отрасли и тенденции ее развития собрались 357 представителей различных компаний, СРО, государственных регуляторов и ОАО «РЖД».

 

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить