03.12.2019


Смарт-поезда вместо тяжелых грузовиков

Региональная оперативная комиссия обсудила ход внедрения прогрессивных грузовых сервисов на МЖД Проблемы предоставления транспортно-логистических услуг и развития перспективных транспортных продуктов на Московской железной дороге обсуждены 26 ноября на Региональной оперативной комиссии. Заседание с участием руководителей ключевых дирекций и служб прошло под председательством первого заместителя начальника МЖД Александра Шинкарева. Одним из центральных направлений конструктивного и долгосрочного сотрудничества с крупными клиентами Московской магистрали является сервис по организации грузовых перевозок с согласованным графиком отправления и прибытия.

– По итогам работы за 10 месяцев 2019 года к перевозке принято 3120 поездов по расписанию, при этом контейнерные поезда составляют 77% от общего числа поездов перевозимых с использованием данной услуги, – доложил начальник Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Сергей Богданов.

Востребован и пользуется спросом у клиентов сервис "Грузовой экспресс", который включен в линейку транспортно-логистических услуг. Все вагоны грузового экспресса следуют на определенную станцию назначения и совершают минимальное число остановок в пути, обходя сортировочные станции. Основным конкурентным преимуществом данного транспортного продукта является возможность включения в состав грузового поезда даже одного вагона, независимо от его типа. При этом заявка принимается от всех желающих клиентов.

С 2019 года проводится формирование поездов с ускоренной доставкой со станции Лосиноостровская. С октября организованы аналогичные перевозки со станции Перово в направлении станции Инская Западно-Сибирской железной дороги. Кроме того, возобновлены перевозки со станции Орехово-Зуево в направлении Хабаровска. Интерес клиентов к ним повысился после проведения промоутерских акций и дополнительного информирования грузоотправителей о преимуществах сервиса "Грузовой экспресс".

– За 10 месяцев 2019 года сформировано и отправлено 37 грузовых экспрессов, в состав которых включено более 1164 вагонов с различными грузами. На Московской железной дороге сервис "Грузовой экспресс" активно используется компанией АО "ПГК" для обеспечения комплексного обслуживания своих клиентов по станции Перово, – сообщил Сергей Богданов. – Также в рамках отдельного договора услуга предоставляется для компании "РЖД Логистика". Со стороны АО "ФГК" также заявлено о желании воспользоваться выгодной услугой.

Для повышения эффективности перевозок крупнейших предприятий полигона МЖД в этом году на договорной основе производится формирование станционных маршрутов. Всего за 10 месяцев посредством предоставления таких услуг и подбору вагонов по конкретным признакам на Московской магистрали сформировано 1245 поездов.

В частности, для ООО "Газпромтранс" и ООО "Трансойл" такие маршруты формируются по станции Перово в направлении станции Яничкино с подбором групп порожних вагонов-цистерн под светлый и темный налив.

Для имеющего наивысшие на МЖД показатели по отгрузке ПАО "Михайловский ГОК" такие маршруты формируются по станции Брянск-Льговский в направлении станции Курбакинская с подбором групп порожних полувагонов под погрузку по назначениям (прямое и экспорт).

Помимо этого, на Московской дороге совместно с АО "ПГК" осуществляется проект для холдинга "Евроцемент Груп" по распределению отправительских маршрутов груженых цементовозов на одной из главных сортировочных станций столичной магистрали – Бекасово-Сортировочное.

Для расширения географии сервиса сейчас готовится предоставление аналогичных услуг для АО "РЖД Логистика" в интересах холдинга "Евраз". Рассматривается возможность распыления на станциях МЖД отправительских маршрутов с грузом "черные металлы".

В 2019 году наблюдается тенденция увеличения спроса клиентов на услугу по подаче и уборке вагонов на железнодорожные пути необщего пользования станций под грузовые операции по графику.

В III квартале 2019 года при участии ПАО "ТрансКонтейнер", Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, а также совместно с компаниями "Фрейт Вилладж Калуга" и ООО "Логбокс" в тестовом режиме организован пилотный проект "Смарт-логистика", решающий злободневную проблему "последней мили".

Перевозка контейнеров производится укороченными поездами-шаттлами по маршруту Ворсино (Калужская область) – Ступино (Московская область) – Ворсино. Дальность перевозки составляет 143 км. Предполагается, что такие смарт-поезда смогут заменить доставку контейнеров большегрузным автотранспортом непосредственно из Ворсино на станцию назначения. "Шаттлы" будут курсировать в составе семи 80-футовых фитинговых платформ. По итогам тестирования компанией "РЖД" будет принято решение о регулярности этих поездов.

Базовая идея проекта "Смарт-логистика" состоит в создании для Московской агломерации за пределами МКАД мощного терминально-логистического центра (ТЛЦ), который позволит разделить поступающий сейчас в Москву по железной дороге контейнерный грузопоток на две составляющие – непосредственно для московских потребителей и для клиентов, расположенных за пределами МКАД.

Использование этого прогрессивного сервиса позволит обходиться без крупнотоннажных фур при доставке грузов. Вместо них будут организованы перевозки между распределительными терминалами короткими поездами с последующей доставкой до места малотоннажными автомобилями. Избавление от тяжелых и неповоротливых фур, загромождающих шоссейные магистрали, выгодно и для разгрузки улично-дорожной сети в Москве и агломерации, и для экологии в Московском регионе.

О взаимодействии Московской дирекции управления движением с МТЦФТО по развитию транспортно-логистических услуг рассказал ее начальник Сергей Кобзев. Движенцы окажут поддержку грузопотокам оптимальными скоростями и расписанием, "пробок" на дороге не будет. Ситуацию в регионах и их планы в этой сфере представили заместители начальника МЖД по территориальному управлению Игорь Домбровский, Сергей Дмитров и Мухарбек Озиев. Так, в Курском регионе назрел вопрос ускоренной доставки зерновой продукции, качество которой год от года растет, а вместе с качеством и спрос потребителей. В связи с этим необходимо улучшить технологию вывоза зерна, развивать перспективные "зерновые" станции Удобрительная и Отрешково.

– Наши инфраструктурные возможности широкие и не до конца еще задействованные. Надо вести непрерывный, целенаправленный поиск новых грузоотправителей, бороться за каждую тонну груза, – подвел итог Александр Шинкарев. – Для нас, железнодорожников, это жизненная необходимость.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.12.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить