03.10.2019


Навигация по инерции

В АО "НИИАС" на днях прошел семинар, посвященный современным системам позиционирования подвижного состава на сети. Ученые и эксперты обменялись мнениями о возможности применения на подвижном составе навигационных технологий, используемых в системах управления автономными транспортными средствами. В семинаре приняли участие сотрудники НИИАС, АНО "Университет Иннополис", АО "Российские космические системы", Всероссийского научно-исследовательского института физико-технических и радиотехнических измерений (ВНИИФТРИ), ФГУП "НАМИ", Новосибирского государственного технического университета, Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ", других учебных заведений и коммерческих компаний.

Начальник отдела математического обеспечения НИИАС Вадим Иванов представил концепцию комплексной системы высокоточного позиционирования железнодорожного транспорта. Он сообщил, что позиционирование, основанное на сигналах глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС), обеспечивает высокую точность, но имеет существенные недостатки.

У ГНСС-оборудования низкая помехоустойчивость, его функционирование полностью зависит от бесперебойной работы спутников и наземных базовых станций. В районах с плотной застройкой, в лесной и горной местностях наблюдаются снижение точности и ограничение доступности сигнала ГНСС.

Для компенсации этих факторов могут использоваться инерционные навигационные системы, работающие автономно. Такие системы позволяют с помощью акселерометров, гироскопов определять курс и скорость движения транспортных средств и далее вычислять их положение относительно опорных координат – заранее известной точки отправления. Инерционная навигация применяется на космических кораблях, самолетах и другой технике, которой требуется бесперебойная работа навигационных систем. Современные системы инерционной навигации компактны, не имеют движущихся частей и используют волоконно-оптические гироскопы.

Дополнительно к этим средствам позиционирования можно отнести и наиболее современные инструменты – средства визуальной, лидарной и радарной одометрии, а также машинного зрения, способные идентифицировать на видеоизображении, поступающем с видеокамер на подвижном составе, объекты инфраструктуры с точными координатами.

Погрешности этих систем, в свою очередь, могут компенсироваться с помощью электронных карт, которые корректируют поступающую от систем позиционирования информацию.

Специалисты АО "НИИАС" поделились наработанным опытом эксплуатации беспилотных локомотивов на станции Лужская Октябрьской магистрали.

Участники семинара представили ряд отечественных разработок в области создания и применения как самих комплексных систем позиционирования, так и необходимого для них оборудования.

Ожидается, что применение комплексных систем позволит осуществлять точное позиционирование подвижного состава на различных участках пути с высокой точностью и даст серьезный толчок развитию технологий беспилотного движения.

Построение экспериментального образца такой системы ожидается в течение года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.10.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить