11.09.2019


Зерну проложили короткий путь

Казахстан поможет трейдерам Челябинской области создать новый контейнерный маршрут в Китай ООО "Сухой порт Южноуральский" (входит в ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания", ГТЛК) в конце сентября намерено отправить первый регулярный контейнерный поезд с зерновой продукцией из Челябинской области в Китай через Казахстан. Компания уже привлекла казахстанского оператора "Исткомтранс" и ведет переговоры с потенциальными российскими партнерами. Новый маршрут должен сократить время в пути для зерна из региона в пять раз. Как сообщил "Гудку" генеральный директор ООО "Сухой порт Южноуральский" Максим Царев, сейчас компания рассматривает несколько железнодорожных операторских компаний для организации нового контейнерного сервиса.

"Мы готовим не только грузовую базу под отправку, но также согласовываем и завершаем оформление договорных отношений с ОАО "РЖД". Поскольку задач еще очень много, объявить о конкретной дате отправки поезда и выбранном железнодорожном операторе для его организации пока сложно, однако это вопрос ближайших нескольких недель", – говорит руководитель компании.

Первый поезд в составе 42 контейнеров с сельскохозяйственной и зерновой продукцией челябинского производства проследует со станции Формачево (Челябинская область) в китайский город Инкоу провинции Ляони через казахстанский пограничный пункт пропуска "Достык". Российская компания уже договорилась с казахстанским железнодорожным оператором "Исткомтранс" о транзитном коридоре через территорию Казахстана.

Сейчас доставка грузов по Транссибирской магистрали до Забайкальска (самый популярный пункт перехода границы) и Маньчжурии занимает 40–50 дней. По оценке российской компании, новый контейнерный маршрут из Челябинска сократит время в пути до 7–10 дней. Также транспортный коридор Формачево – Достык – Инкоу положительно повлияет на экономику всего Челябинского региона, поскольку появится возможность экспорта отечественной продукции на китайский рынок.

"Мы будем стараться максимально привлечь на терминал региональных поставщиков продукции и организовывать контейнерные сервисы в направлении Китая с продукцией предприятий Челябинской области. Планируется перевозить не только зерно, но и широкую номенклатуру грузов: сельскохозяйственную продукцию, минералы, металлургическую продукцию, сырье. В настоящий момент мы сотрудничаем с крупным производителем зерновой продукции Челябинского региона (каш, хлопьев, круп) – группой компаний "Увелка", – сообщает Максим Царев.

По словам начальника Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Александра Ворошнина, Челябинская область может открыть новый логистический коридор через Казахстан в Китай. Сейчас доставка грузов на Восточный полигон РЖД занимает значительное время из-за увеличения поставок сырьевой продукции, в первую очередь угля. Только за август поток этих грузов вырос на 8%. Вместе с тем в Китае все больше востребованы российские продукты питания: мука, масло, мясо птицы, зерно.

Получается, что от сервиса выигрывают и грузоотправители, получающие сокращение сроков доставки, и дорога, у которой увеличивается погрузка. В "пиковые" периоды загрузки Транссиба альтернативный маршрут позволяет зарабатывать.

"В регионе может получиться хороший симбиоз. На площадке комплекса "Южноуральский" мы планируем организовать новый логистический поток, который способствовал бы наращиванию экспортных возможностей региона, открыл новые возможности для производителей пищевой продукции. В целом это поможет реализовать потенциал пищевой и перерабатывающей промышленности", – приводит слова Александра Ворошнина портал Минсельхоза Челябинской области.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.09.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить