11.07.2019


Холостой ход сберегает топливо

За полгода реализации пилотного проекта ивановские локомотивные бригады провели 1800 порожних поездов с применением режима холостого хода на ведомой секции локомотива, сэкономив более 1,5 млн руб.

Проект запущен в эксплуатационном локомотивном депо Иваново Северной дирекции тяги с начала нынешнего года.

В пилотном проекте участвуют 56 двухсекционных тепловозов серии 2ТЭ116УД и около 400 локомотивных бригад.

При вождении поездов весом до 2,5 тонны на участках Сонково – Новоярославская и Ярославль – Ковров ивановские бригады используют мощность в основном ведущей секции локомотива.

"Порожний состав из цистерн или полувагонов трогается с места в обычном режиме, затем машинист отключает тягу ведомой секции, и она работает на холостом ходу", – пояснил и.о. главного инженера депо Иваново Алексей Васильев.

По его словам, это не влияет на качество ведения поезда, в то же время позволяет локомотивной бригаде экономить до 230 кг дизельного топлива за одну поездку.

Водить легковесные поезда одной секцией позволяют тяговые характеристики тепловозов 2ТЭ116УД, поступивших в депо Иваново с Луганского тепловозостроительного завода.

В системе управления этого локомотива предусмотрена возможность перевода второй секции в режим холостого хода.

Причем машинист в любой момент может перевести вторую секцию снова в рабочий режим, если мощности ведущей секции будет не хватать для проезда на участке с более сложным рельефом. Так, участок Ярославль – Ковров содержит два высоких руководящих подъема, для преодоления которых приходится использовать обе секции.

"Наши локомотивные бригады охотно применяют эту технологию, ведь они получают премию за экономию топлива, а это самая действенная мотивация для использования любого новшества", – добавил Алексей Васильев.

По аналогичной схеме начали водить порожние поезда и бригады эксплуатационного локомотивного депо Котлас Северной дирекции тяги. Правда, пока в опытном режиме. В эксперименте задействованы три тепловоза 2ТЭ10МК и один 2ТЭ10УК.

"В конструкции этих машин не предусмотрена функция перевода второй секции на холостой ход, – отметил главный инженер депо Котлас Михаил Чекан. – Мы сами оборудовали первые четыре тепловоза временной схемой включения режима холостого хода".

По его словам, опытные поездки показали, что вождение порожняка одной секцией затруднительно зимой при сильных морозах в условиях сурового северного климата. Но в остальное время года использованию этой технологии ничто не препятствует.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.07.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить