09.07.2019


Новая инфраструктура на четверть увеличила грузоперевозки с Китаем

Пропускная способность пограничного перехода Забайкальск - Маньчжурия для контейнерных поездов выросла на 25%ОАО "Российские железные дороги" и "Китайские железные дороги" (КЖД) договорились об увеличении с июня контейнерных отправок с четырех до пяти пар поездов в сутки через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия. Увеличение объема грузоперевозок стало возможным за счет реконструкции станции и улучшения системы планирования и обмена информацией о подходе поездов с КЖД.

Как рассказал "Гудку" заместитель начальника Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Иван Боднар, для увеличения количества передаваемых поездов как в экспортном, так и в импортном направлении РЖД проводят целый комплекс мероприятий, наиболее значимым из которых, пожалуй, является ведущаяся сейчас реконструкция станции Забайкальск.

"Кроме того, есть и менее глобальные, но тоже важные меры. В частности, совершенствование планирования и обмена информацией о подходе поездов с КЖД и с российскими государственными органами. Мы получаем от КЖД данные о подходе поездов в объеме железнодорожной накладной. Это не замена бумажной накладной СМГС (Соглашение о международном грузовом сообщении. – Ред.) на электронную, этот этап еще впереди, а ввод сведений в информационную систему. Затем эта информация передается в Федеральную таможенную службу России в рамках предварительного информирования. Эти сведения и нам позволяют точнее планировать перегрузку на станции Забайкальск, и сокращают время на обработку документов в таможне", – подчеркнул Иван Боднар.

Напомним, к 2030 году, когда завершится реконструкция станции Забайкальск, ее перерабатывающая и пропускная способность составит восемь поездов колеи 1435 мм по приему составов из КНР и 20 поездов колеи 1520 мм из России. За счет новых выставочных парков емкость станции увеличится на 453 вагона (237 – для колеи 1435 мм, 216 – для колеи 1520 мм). На 119 условных вагонов увеличится вместимость парка "Г" колеи 1435 мм. Кроме того, Забайкальскую дистанцию погрузочно-разгрузочных работ планируется перевести на круглосуточный режим работы, таким образом количество перерабатываемых вагонов увеличится до 604 в сутки.

По словам Ивана Боднара, железнодорожным погранпереходом Забайкальск может воспользоваться любой заинтересованный грузоотправитель или грузополучатель.

"Для экспортеров достаточно согласовать и оформить перевозку назначением на одну из станций КЖД, перегрузку при этом обеспечивают наши китайские партнеры. Для импортеров РЖД также организует прием и перегрузку всех поступающих из Китая грузов. Контейнерные отправки обрабатываются на терминале ПАО "ТрансКонтейнер", а повагонные – на перегрузочных местах Забайкальской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ", – уточнил он.

Многие операторы заинтересованы в увеличении пропускной способности погранперехода ввиду высокой востребованности маршрутов через Забайкальск.

"Мы видим, что РЖД очень серьезно подходят к вопросу готовности инфраструктуры к растущим объемам транзитных перевозок, а также экспорта и импорта в сообщении с Китаем, – сообщила руководитель проектов корпоративных коммуникаций АО "РЖД Логистика" Екатерина Годлевская. – Эти перевозки показывают уверенный рост. Наша компания, например, недавно открыла новый маршрут из Китая в РФ через Забайкальск, обновление инфраструктуры станции положительно скажется как на перевозимых объемах текущих маршрутов, так и на появлении новых железнодорожных сервисов в этой сфере. В 2019 году в среднем через Забайкальск компания перевозит более 20 поездов ежемесячно".

Как отметил трейд-лейн-менеджер отдела железнодорожных перевозок группы компании AsstrA Дмитрий Гербер, в Китай везут в основном пиломатериалы и древесину, а также металлопродукцию.

"Обычно китайцы работают напрямую с отправителем, не привлекая экспедиторов. Нашими клиентами выступают главным образом импортеры товаров из Китая. Поэтому любое улучшение инфраструктуры и пропускной способности на востребованных маршрутах – это положительный шаг со стороны РЖД", – считает эксперт.

Также планирует увеличить контейнерные отправки через Забайкальск компания FM Logistic. По словам менеджера по развитию мультимодального сервиса Игоря Ляшика, раньше таким планам мешала именно ограниченная пропускная способность погранперехода, поэтому контейнеры простаивали. Такие риски возникали также из-за отсутствия графика движения, расписания поездов и дефицита вагонов в пиковые сезоны. Теперь FM Logistic возобновит контейнерные отправки, заказы есть – как спотовые, так и регулярные – с планом отгрузок до конца 2019 года.

"Нужно увеличивать пропускную способность Забайкальска для развития транспортного коридора для потребителей в России и СНГ, а также в европейских странах. Во-первых, нужно сократить транзитное время в Забайкальске до двух суток. Первые сутки – для погрузочно-разгрузочных операций, вторые – на оформление и отправление поезда. А в перспективе сократить транзитные процедуры до 24 часов. Во-вторых, необходимо создать тактовое расписание контейнерных поездов с отправлением каждые сутки. В результате для заказчика сервиса станут понятны правила и условия работы пропускного пункта, а также появится возможность прогнозирования транзитных сроков", – пояснил Игорь Ляшик.

Так как заказчиком сервиса являются компании из Европейского союза и стран Азиатско-Тихоокеанского региона, отметил он, такие меры позволят зарекомендовать Россию как надежного международного партнера в организации интермодальных транзитных перевозок и привлечь новые грузопотоки на сеть РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.07.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить