10.06.2019


Прогноз погоды для зерновозов

На прошедшем на минувшей неделе в Геленджике XX Международном зерновом раунде "Рынок зерна – вчера, сегодня, завтра" эксперты проанализировали возможный спрос на зерновозы, арендные ставки на них и возможность своевременного вывоза всего предъявленного к погрузке зерна.

Арендная ставка на специальный подвижной состав будет зависеть от объемов урожая. По различным прогнозам, в этом году в России ожидалось собрать от 118 до 130 млн тонн зерна и зернобобовых ("Гудок" писал об этом подробно в № 99 от 7 июня). Однако из-за отсутствия дождей в Поволжье уже объявлено о возможном снижении урожая. Кроме того, сегодня не ясна ситуация по югу страны. Если пройдут дожди, то прогнозы не изменятся, но при сохранении жаркой погоды стоит ожидать очередного снижения. Однако практически в любом случае, по мнению генерального директора аналитической компании "ПроЗерно" Владимира Петриченко, урожай будет выше уровня прошлого года.

По мнению директора департамента маркетинга компании Glencore Agriculture Сергея Сухова, экспортный потенциал российской пшеницы добавит к прошлому году порядка 10–12%.

Неплохие перспективы есть и по другим культурам. Так, по словам брокера компании Agropa Trading LP Дениса Пленкина, экономический рост в Индии на 7% стимулирует рост потребления бобовых, кроме того, Пакистан по-прежнему испытывает дефицит бобовых и потребует импорта для удовлетворения спроса в 2019–2020 годах, а спрос в Китае на горох продолжает расти, что способствует импорту, превышающему отметку в 1 млн тонн в год.

По мнению директора по качеству Управляющей компании "Содружество" Виталия Смирнова, аграриям нет необходимости замыкаться исключительно на пшенице: "Мы готовы покупать рапс в любых количествах, все, что будет произведено. Кроме того, покупаем сою, но с протеином не менее 32%, а при протеине выше 34% готовы платить премию производителю".

По мнению большинства участников Международного зернового раунда, сегодня на рынке достаточно вагонов-зерновозов, чтобы вывезти весь урожай.

"Для существующего объема зерна вагонов сегодня хватает, – считает генеральный директор ООО "Сим-Транс Групп" (компания специализируется на транспортных и логистических услугах. – Ред.) Александр Эфендиев. – Другое дело, что нужно сокращать оборот вагонов, увеличивать элеваторные мощности, наращивать маневровый парк. В идеале, чтобы на погрузку и выгрузку уходило не более двух дней".

Об этом говорит и президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. По его словам, сегодня оборот зерновоза в среднем составляет 23 дня, который необходимо снизить хотя бы до 19 суток.

"ОАО "РЖД" сегодня старается решить главную проблему – увеличить количество маневровой тяги, – говорит он. – Именно из-за нехватки тяги вагоны часто простаивают, увеличивая время оборота".

Как отметил на Международном зерновом раунде директор департамента стратегического маркетинга "Русагротранса" Игорь Павенский, с предоставлением зерновозов проблем быть не должно. За последние три года, несмотря на списание около 10 тыс. старых вагонов, в целом парк удалось увеличить на 5 тыс. единиц, причем по большей части инновационными вагонами повышенной грузоподъемности.

По мнению генерального директора ABC-RAIL Артура Нурмухамедова снижения арендных ставок на подвижной состав относительно прошлого года ждать не стоит.

"Мы рассчитываем, что около 50 млн тонн зерновых будет отправлено на экспорт, поэтому в этом году стоимость перевозок будет не ниже уровня прошлого года, – говорит он. – Причина этого еще и в том, что сегодня стоимость комплектующих для содержания вагона в межремонтном периоде достигла максимальных значений за всю историю. Колесо сегодня стоит 250–300 тыс. руб. без НДС, таким образом, снизить ставку просто нет возможности".

По итогам Зернового раунда его участники приняли обращение, в котором призвали к сокращению и оптимизации контрольно-надзорных функций, отказу от таможенно-тарифных и нетарифных ограничений экспорта и полной отмены вывозной пошлины на пшеницу, разработке специальной программы поддержки экспорта и установлению на постоянной основе специального уровня железнодорожных тарифов. Реализация этих и других мер будет способствовать устойчивому развитию рынка зерна и агропродовольственного сектора страны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.06.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить