31.05.2019


План работы РЖД на июнь предполагает символический рост погрузки - источник

План работы ОАО "Российские железные дороги" на июнь 2019 года предполагает среднесуточную погрузку в размере 3,582 млн тонн, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью компании.

Это соответствует примерно 107,5 млн тонн в целом за месяц. В июне 2018 г. погрузка составила 3,578 млн тонн в среднем в сутки. Таким образом, в июне 2019 г. РЖД ожидают увеличения этого показателя на 0,1%.

Монополия с октября представляет статистику с учетом железных дорог Якутии, где является перевозчиком. При этом до конца прошлого года "якутская" погрузка считалась как "новый груз", поэтому сравнение шло с данными за тот же период 2018 г. только по сети "Российских железных дорог". С января 2019 г. статистика дается в сопоставимых цифрах (в показателях 2018 г. учитывается отправка грузов из республики).

В "старом" формате статистики в октябре РЖД отмечали рост на 0,3%, в ноябре - на 1,5%, в декабре - падение на 1,1%. В "новом" формате в январе вновь был зафиксирован рост - на 1,6% (3,4 млн тонн в среднем в сутки), в феврале он был минимальным - 0,1% (3,571 млн), в марте - 0,5% (3,655 млн).

С середины лета 2018 г. рост погрузки, который до этого, как правило, был выше 3%, начали ограничивать летние путевые работы на фоне традиционного для этого времени увеличения пассажирских перевозок. Между тем динамика оставалась в пределах 2-3%. Однако к осени рост погрузки "съехал" к нулю.

Директор по коммерческой деятельности компании Алексей Шило объяснял это тогда сокращением перевозок массовых грузов на фоне завершения ремонтных работ. Зимние же "качели" показателя эксперты связывали с "особенностями учета погрузки на рубеже года". Между тем, в начале года "проседание" динамики было очевидно. Причем на апрель "Российские железные дороги" изначально верстали план погрузки с ее ростом на 1,3% (на уровне 3,686 млн тонн), говорил источник "Интерфакса", однако по факту этот показатель упал на 1,9% (до 3,57 млн тонн).

Согласно приведенным монополией данным, существенно замедлилась динамика погрузки основного вида грузов из перевозимых по железной дороге - каменного угля. По итогам четырех месяцев 2019 г. рост его погрузки составил 1,2% (128 млн тонн), тогда как в I квартале он находился на уровне 2,3% (97,1 млн тонн). Отправка нефти и нефтепродуктов в январе-апреле сократилась на 0,1% (79,5 млн тонн), хотя по итогам января-марта было отмечено ее увеличение на 0,8% (60,6 млн тонн),

"Сокращение роста погрузки в апреле вызвано, прежде всего, более ранним началом речной навигации, куда традиционно в теплое время года переключается часть строительных, нефтяных и других грузов. Кроме того, были широко развернуты ремонтно-путевые работы, что повлекло ряд ограничений по пропуску грузовых поездов", - пояснял представитель компании.

Некоторые тенденции обозначал и Шило. В частности, на погрузку угля влияет спрос внутренних потребителей, черных металлов - неблагоприятная ценовая конъюнктура на фоне введения в отношении российского металла в Евросоюзе и США заградительных пошлин. Объемы отправки зерна также оказались меньше ожидаемых из-за "исчерпания экспортных запасов внутри страны и высокой стоимости тонны российской экспортной пшеницы".

В то же время, отмечал топ-менеджер, стали оживать перевозки строительных грузов. Также, несмотря на снижение перевозок леса-кругляка, на который действуют ограничения в погрузке, на железную дорогу поступает все больше контейнеров с пиломатериалами, что полностью замещает кругляк (слова Шило приводило корпоративное издание РЖД).

План работы "Российских железных дорог" на май 2019 г. предполагает погрузку на уровне 3,583 млн тонн в среднем в сутки, что на 0,5% больше, чем в том же месяце годом ранее, сообщал ранее источник "Интерфакса". Эту информацию агентству подтверждал и представитель РЖД, отмечая, что компания рассчитывает на такой рост, "учитывая складывающиеся тенденции и большее количество выходных и праздничных дней: в мае 2018 г. - 11, в мае 2019 г. - 13". Итоговые данные за май монополия представит в начале следующей недели.

На 2019 г. "Российские железные дороги" закладывают прогноз роста погрузки не менее чем на 1,5%. При этом, как говорил Шило, РЖД видят перспективы для роста погрузки в 2019 г. сверх плана. "Груза сегодня достаточно. У нас грузовая база сформирована с ростом к прошлому году на 2%", - отмечал он.

В 2018 г. погрузка в РФ выросла на 2,2%, до 1,29 млрд тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс31.05.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить