08.05.2019


РЖД вернулись к планам продажи одной из трех вагоноремонтных "дочек"

ОАО "Российские железные дороги" в 2019 году планирует продать 100% минус 1 акция ОАО "Вагонная ремонтная компания - 3" (ВРК-3), говорится в проспекте к выпуску "зеленых" бондов РЖД, которые компания планирует разместить в ближайшее время (встречи с инвесторами намечены на период с 13 мая).

В таком же документе к мартовским еврооблигациям монополии ВРК-3 не фигурировала в числе активов, выставлявшихся на продажу ("Интерфакс" располагает копиями обоих проспектов).

Три вагоноремонтные компании монополия создала в 2011 г. на базе имущества своей центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ). Все они были учреждены в качестве 100%-ных "дочек" РЖД. В общей сложности перевозчик передал им 118 вагоноремонтных подразделений, входящих в структуру ЦДРВ (суммарной мощностью 358,134 тыс. операций в год): 40 из них получила ВРК-1 (137,38 тыс. ремонтных операций в год), по 39 - ВРК-2 и ВРК-3 (119,3 тыс. и 101,453 тыс. операций соответственно).

При этом РЖД заявляли о планах выйти из капитала ВРК-2 и ВРК-3, оставив ВРК-1 себе - "для поддержания гарантий". Продажа пакетов предполагалась для формирования конкурентного рынка в этом сегменте. В 2011 г. на долю этих ВРК приходилось около 70% рынка вагоноремонтных услуг, после продажи эта доля сократится до четверти. Такие активы, в частности, являются привлекательными для частных грузовых ж/д операторов, наращивающих парки своих вагонов.

В этой связи в 2016 г. "Российские железные дороги" провели аукцион по продаже 100% минус 1 акция ВРК-3 с начальной (минимальной) ценой на уровне 7,016 млрд руб. Среди требований к потенциальным покупателям были отсутствие в составе собственников государства с долей более 30%, а также убытков в соответствии с бухгалтерской отчетностью за последний финансовый год, просроченной задолженности перед бюджетами. Кроме того, победитель аукциона или компании, входящие с ним в одну группу, не могли принимать участие в торгах по продаже ВРК-2 или быть собственниками ее акций в течение 5 лет после покупки акций ВРК-3. Одновременное участие компаний одной группы в торгах по продаже ВРК-2 также не допускалось.

Дата торгов переносилась, и в результате по итогам аукциона его организатор уведомил "о признании невозможным проведения торгов в связи с отказом участников аукциона от участия" в нем. При этом, например, бывший генеральный директор АО "Первая грузовая компания" (актив группы UCL Владимира Лисина) Олег Букин говорил "Интерфаксу", что оператор подавал заявку на аукцион, но отказался от участия в нем из-за высокой цены. В то же время, источник агентства, знакомый с ходом проведения тендера, утверждал, что заявки подали сразу две структуры, связанные с ПГК, и они были единственными.

Продать 100% ВРК-3 "в зависимости от рыночных условий" монополия планировала и в 2017 г.: планы обозначались в проспекте к евробондам. Покупателя "Российские железные дороги" предполагали найти в ходе открытого конкурса. Летом того же года замглавы РЖД Андрей Старков говорил, что у компании уже есть проект директивы по продаже ВРК-3, и новый аукцион пройдет "в ближайшее время". Тогда же источник "Интерфакса" в руководстве монополии не исключал, что начальная цена актива будет пересмотрена в сторону понижения.

При этом Федеральная антимонопольная служба РФ удовлетворила ходатайство структуры группы "Новотранс" - ООО "Ремонтная компания "Новотранс" - о покупке "Вагонной ремонтной компании - 3". Группа Константина Гончарова активно развивает это направление бизнеса. У вагонного оператора уже есть собственное ремонтное производство с четырьмя депо в Московской, Иркутской, Кемеровской областях и в Алтайском крае. В 2018 г. также стало известно, что "Новотранс" планирует создать вагоноремонтный завод в г.Волосово (Ленинградская обл.). Однако в итоге аукцион так и не состоялся.

Согласно проспекту, в 2019 г. "Российские железные дороги" также планируют продать (при наличии рыночных условий и одобрения правительством РФ) 46% ЗАО "Раском" (телекоммуникационный актив), 100% минус 1 акция ОАО "Московский завод "Красный путь" (располагается на участках площадью 4,7 га в восточной части столицы), 25% + 1 акция ОАО "Русская тройка" (оператор фитинговых платформ), 100% минус 1 акция ОАО "Вологодский ВРЗ" (занимается ремонтом пассажирских вагонов). Также в числе активов на продажу - по 25% + 1 акция ОАО "Новосибирский стрелочный завод", ОАО "Вагонреммаш", АО "Объединенные электротехнические заводы" и АО "Первая нерудная компания".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.05.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить