28.02.2019


"Укрзализныця" работает с 10% профицитом парка тяги, около 34,6% парка - с высокой степенью износа

АО "Укрзализныця" по состоянию на конец февраля 2019 года работает с профицитом в 10% парка тяги, при этом около 34,6% парка функционирует с перепробегом по заводским видам ремонта, заявил замдиректора департамента локомотивного хозяйства УЗ Александр Богданов на Третьей международной конференции "Железные дороги Украины: развитие и инвестиции" в Киеве в четверг.

"Мы сегодня работаем уже с профицитом парка", - отметил он.

По словам А.Богданова, по состоянию на конец февраля производительность локомотивов компании составляет меньше 90%.

"Это говорит о том, что сегодня 10% локомотивов, находящихся в парке - недозагружены. Однако при прогнозном росте объема перевозок стратегического сырья, руды и зерна - данного профицита будет недостаточно. Сегодня под ту заявку, которую нам дают наши коллеги из других департаментов, мы выделяем локомотивы", - заявил А.Богданов.

Он также подчеркнул, что большое количество локомотивов в парке "Укрзализныци" в ближайшие годы подлежит списанию из-за общей изношенности и "усталости" конструкций.

"Списаны будут 1288 единиц до 2025 года",- уточнил А.Богданов, подчеркнув, что помимо закупки новой тяги необходимо будет провести модернизацию 161 локомотива и капремонт с продлением срока службы для 888 единиц локомотивного парка.

Согласно данным Министерства инфраструктуры Украины, инвентарный парк тепловозов компании составляет 1936 единиц, инвентарный парк электровозов - 1625 единиц, а инвентарный парк дизельных поездов - 301 секция (165 составов поездов).

А.Богданов также сообщил, что при наличии соответствующих финансовых возможностей, в 2018-2025 годах компания планирует закупить 310 новых локомотивов на общую сумму в 49,988 млрд грн (без учета индекса цен инфляции производителей промпродукции): 35 - в 2018-2019 годах (на данный момент уже закуплено 30 локомотивов General Electric), 42 - в 2020-м, 38 - в 2021-м, 40 - в 2022-м, 55 - в 2023-м, 55 - в 2024-м и 45 - в 2025 году. Из них планируется покупка 90 пассажирских локомотивов (5 - в 2019-м, по 15 - в 2020-2022 гг. и по 20 - в 2023-2024 гг.), 70 - грузовых тепловозов (по 15 - в 2018-2020 гг. и по 5 - в 2021-2025). Остальные 150 - электровозы различного типа.

Как сообщалось, согласно стратегии развития "Укрзализныци" на 2017-2021 годы, рабочий парк магистральных электровозов компании составляет 66% от инвентарного, а его износ - 84%. Рабочий парк магистральных тепловозов составляет 42% от инвентарного, износ - 84%. "Укрзализныця" в 2018г увеличила капинвестиции в 1,5 раза, в 2019-м планирует увеличить на 45%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.02.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить