14.02.2019


Лаборатория на рельсах

Немецкий государственный железнодорожный оператор Deutsche Bahn организовал курсирование специального поезда TrainLab для тестирования новых технологий. Он доступен для использования всем разработчикам железнодорожных систем.

Дизель-электрический четырехвагонный поезд Siemens серии 605 (ICE-TD) длиной 107 м может использоваться на любом участке немецкой сети и способен развивать скорость до 200 км/ч. Он обладает большим запасом внутреннего пространства для приборов и оборудования и позволяет проводить широкий спектр испытаний с нагрузкой до 15 тонн на ось.

"Доступ к нашему подвижному составу был затруднен из-за высокой загруженности пассажирских перевозок в последние годы. С помощью усовершенствованной лаборатории Deutsche Bahn предоставляет легкодоступный скоростной поезд партнерам по техническим изысканиям в следующих областях: исследования и разработки, тестирование компонентов и функций, сертификация", – сообщают в компании.

Совместно со шведским производителем телекоммуникационного оборудования Ericsson оператор уже тестирует на поезде оборудование для сетей беспроводной связи 5G. Испытания трех подвижных антенн проводятся на высокоскоростной линии Нюрнберг – Ингольштадт. Мобильная связь пятого поколения будет способна передавать данные в 100 раз быстрее, чем существующие сети, обеспечивая цифровым решениям для железнодорожных перевозок и пассажирам широкополосный доступ в Интернет. В ближайшее время TrainLab будет использоваться для тестирования технологии обнаружения объектов и препятствий с помощью сканирования окружающей среды. Кроме того, будут проверяться позиционирование в реальном времени, обмен данными между поездами и инфраструктурой, а также использование альтернативных видов топлива подвижным составом с дизельными двигателями. По данным DB, испытываемые технологии являются ключом к обеспечению повышенной пропускной способности железных дорог, более благоприятных для окружающей среды перевозок, лучшей надежности и комфорта для пассажиров.

По словам члена совета директоров DB Сабины Йешке, курирующей дигитализацию и технологии, самая быстрая в мире лаборатория на рельсах значительно ускорит цифровизацию железных дорог. "Будь то антенны, датчики или технологии для камер, мы можем протестировать все мыслимые компоненты транспортных средств и программное обеспечение в реальных условиях и быстро внедрить их в практическую эксплуатацию", – отметила она.

Deutsche Bahn стремится активно внедрять новые разработки. В частности, его грузовое подразделение DB Cargo с помощью Siemens до 2020 года оснащает 2 тыс. локомотивов цифровой системой диагностики TechLOK, позволяющей отслеживать их состояние в реальном времени. По данным оператора, основанная на телеметрических блоках система позволяет постоянно собирать, визуализировать и обрабатывать данные о состоянии локомотивов независимо от того, где они находятся.

Эта информация "формирует базу для подходов к обоснованному и прогнозируемому техническому обслуживанию". И, в отличие от традиционного подхода, опирающегося на пробег или срок эксплуатации, локомотивы будут обслуживаться, когда данные об их состоянии укажут, что это необходимо. Это позволит сэкономить и одновременно повысить качество парка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.02.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить