14.02.2019


Вопрос дня

Что вы бы хотели услышать на Российском инвестиционном форуме – 2019?

 Вячеслав Валентик, генеральный директор АО "РЖД Логистика":

– Я жду от форума активного обсуждения наиболее эффективных путей реализации региональных бизнес-проектов. "РЖД Логистика", как крупнейшая логистическая компания России, обладает одними из лучших компетенций во многих сегментах логистики. Это контейнерные перевозки, транспортировка различных промышленных и сельскохозяйственных грузов, негабаритов, отправка сборных партий грузов, управление цепями поставок, логистический аутсорсинг уровня 3PL и 4PL, а также логистический консалтинг. Мы видим, что количество инвестиционных проектов по созданию и развитию промышленных предприятий и целых кластеров в регионах растет с каждым годом, и мы рассчитываем принять активное участие в подготовке и логистическом обслуживании этих проектов. Чем на более раннем этапе жизни проекта подключаются профессиональные логисты, тем эффективнее будет организована вся логистика предприятия, все цепочки поставок, тем конкурентоспособнее в итоге будет региональный продукт. Именно это будет в нашей повестке в дни работы на РИФ-2019.

Денис Илатовский, заместитель генерального директора, директор по логистике АО "СУЭК":

– Интересует синхронизация развития портовой и железнодорожной инфраструктуры, а также цифровые возможности повышения энергоэффективности транспорта. Эти темы могут принести большой эффект при реализации майских указов, особенно в части развития магистральной инфраструктуры.

Дмитрий Никитин, президент ЗАО "Евросиб СПб – транспортные системы":

– На форуме хотелось бы услышать, продолжится ли реформа ОАО "РЖД". Она в какой-то момент остановилась, и после этого тарифы поползли вверх, а вагоносоставляющая сократилась. И всех дальнейших действий по продаже вагоноремонтных предприятий, легализации тяги и легализации грузовой работы начально-конечных операций стало не видно. В связи с этим хочется знать, предполагается ли государством в дальнейшем возврат к реформе РЖД.

Андрей Громовой, генеральный директор ООО "Промнерудтранс":

– Хотелось бы услышать вопросы клиентоориентированности. Если говорить подробно, то интересна позиция и ориентиры ОАО "РЖД" на грузоотправителя и грузополучателя с точки зрения проведения реформы, текущей и дальнейшей деятельности компании. Потому что очень мало внимания уделяется грузовладельцам в сегодняшних вопросах эффективного взаимодействия. А у нас все-таки железная дорога начинается с груза, поэтому грузовладельцу надо уделять должное внимание.

Алексей Кожевников, старший вице-президент АО "Российский экспортный центр" (РЭЦ):

– В фокусе нашего внимания на РИФ-2018 – реализация национального проекта "Международная кооперация и экспорт", в том числе акселерационные программы, развитие экспорта промышленных товаров, АПК (агропромышленного комплекса) и услуг, укрепление сотрудничества с регионами и институтами развития. В этом году в РЭЦ начнет работать система комплексных продуктов для МСП (малое и среднее предпринимательство). Об этом и многом другом речь пойдет на сессии "Экспортный акселератор. Учимся торговать глобально". Мы также презентуем совместную акселерационную онлайн-программу со Сбербанком.

Экспорт туристических услуг – сфера, которой уделяется особое внимание в рамках продвижения экспорта услуг в целом. Туризм выступает локомотивом для целого ряда отраслей экономики и городского хозяйства, а выгодоприобретателями развития въездного туризма становятся жители популярных у туристов населенных пунктов и страна в целом. "Интурист как драйвер развития городского пространства. Как привлечь?" – так звучит тема делового завтрака, который РЭЦ проведет в рамках РИФ-2019.

На форуме будет подписан большой пакет соглашений, касающихся развития экспорта регионов страны, совместных проектов с ключевыми институтами развития, банковским сектором.

Безусловно, нам важно использовать площадку форума для развития партнерства с регионами, бизнесом, институтами развития, финансовыми организациями и деловыми ассоциациями.

Закир Файзуллаев, заместитель начальника управления корпоративных финансов АО "НефтеТрансСервис":

– На форуме нас интересует несколько вопросов. Во-первых, что ждет рынки капитала в текущем году в России? Во-вторых, какие дальнейшие шаги ЦБ РФ по отношению к банковскому рынку? И, в-третьих, какие прогнозы относительно ключевой ставки ЦБ РФ в 2019 году?

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО "БалтТрансСервис":

– Во-первых, хотелось бы услышать, какие инвестиции предполагается вкладывать в расшивку узких мест. Мы уже в течение последних 10–12 лет говорим о том, что у нас в системе ОАО "РЖД" грузонапряженных порядка 8–9 тыс. км, где пропускная способность не обеспечивается и которые надо развивать за счет инвестиций, или улучшения путевого хозяйства, или всего в комплексе – путевого хозяйства, сигнализаций и так далее, вплоть до прокладки дополнительных путей на наиболее грузонапряженных участках. Во-вторых, что будет делаться в плане развития Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД), которая постоянно стоит и на которой большая проблема с подачей в порты. Планируются ли туда какие-то инвестиции. На СКЖД стабильно стоит в ожидании подачи погрузки 150–200 поездов. А в этом году мы столкнулись с тем, что на Октябрьской дороге стояло до 120 поездов. И до сих пор также стоим – уже третий месяц. Мы не можем уехать ни в Усть-Лугу, ни в Автово. Интересует, что планируется с этим делать, учитывая, что у нас давно уже перекос в сторону экспорта, то есть груза на экспорт гораздо больше, чем внутри России. И если мы хотим с помощью железных дорог решать экономические проблемы всей России, то их нужно решать безотлагательно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.02.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить