11.02.2019


РЖД начинают реконструкцию станций в рамках модернизации березниковско-соликамского узла

"Российские железные дороги" (РЖД) намерены в 2019 году затратить 653,7 млн рублей в рамках первого этапа модернизации березниковско-соликамского узла (БСУ), сообщается в пресс-релизе филиала.

В частности, эти средства будут направлены на завершение проектирования и реконструкцию 12 станций, строительство двух тяговых подстанций, монтаж девяти вольтодобавочных устройств (ВДУ) для усиления электроснабжения контактной сети.

Как сообщается в пояснительной записке "О проекте инвестиционной программы ОАО "РЖД" на 2019-2021 годы", до 2021 года запланирована реконструкция станций Пальники, Дивья, Ярино, Кухтым, Боковая, Тихая, Парма, Шестаки, Березники-Сортировочная, Соликамск, парк Соликамск-2, Углеуральская.

Будут построены две тяговые подстанции Ярино и Няр. Монтаж девяти ВДУ запланирован на существующих тяговых подстанциях Родник, Ленва, Копи, Расик, Кизел, Углеуральская, Шестаки, Боковая, Кухтым.

В целом в рамках проекта до 2025 года запланирована реконструкция 16 станций с удлинением приемоотправочных путей (с 57 до 71 условных вагонов), строительство трех разъездов и 16,9 км вторых главных путей, а также усиление устройств тягового электроснабжения.

В 2020 году на эти цели планируется направить 3,9 млрд рублей, в 2021 - 3,3 млрд рублей.

Направление Пермь-Соликамск развивается для обеспечения перевозки перспективных объемов грузов на направлении Соликамск - Пермь-Сортировочная. Одной из целей также является оптимизация мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры полигона за счет поэтапного увеличенияя пропускных и провозных способностей в увязке с потребностью в обеспечении прогнозных объемов перевозок.

Кроме того ожидается, что реализация проекта позволит минимизировать эксплуатационные расходы за счет оптимизации плана формирования и совершенствования технологии работы станций и полигона в целом.

По прогнозам РЖД, к 2025 году погрузка предприятий БСУ достигнет 34 млн тонн (в 2017 году - 25,1 млн тонн).

Как сообщалось, планируемый рост грузопотока связан, в том числе, с вводом в эксплуатацию "Усольского калийного комбината" "ЕвроХима" и Талицкого ГОКа "Акрона" (MOEX: AKRN) (начало отгрузок запланировано на 2025 год). В связи с этим с 2017 года в Прикамье начата реализация комплексного проекта развития направления Пермь-Соликамск, рассчитанного до 2025 года, с инвестициями 13,7 млрд рублей.

Погрузка минеральных удобрений в пермском регионе Свердловской желдороги (СвЖД, филиал РЖД) по итогам 2018 года сократилась на 1,9% относительно 2017 года - до 14,4 млн тонн. Основными грузоотправителями этой продукции в регионе являются "Уралкалий" (MOEX: URKA) и ОХК "УралХим". Погрузка предприятий БСУ составляет 60% от объема погрузки пермского региона СвЖД.

По данным пресс-службы филиала, в текущем году также продолжатся изыскательские и проектные работы по строительству северного железнодорожного обхода города Перми в обход плотины Камской ГЭС.

Согласно пояснительной записке к проекту инвестпрограммы РЖД на 2019-2021 годы, предусматривается проектирование и строительство нового железнодорожного обхода Перми (от станции Блочная через реку Кама до станции Пальники), включающего в себя сооружение однопутного железнодорожного моста через реку Каму протяженностью 2 тыс. 200 метров и строительство однопутного электрифицируемого обхода протяженностью 28,9 км с разъездом Россоха.

Пропускная способность нового железнодорожного обхода - 41 пара поездов.

Для реализации этого проекта до 2024 года планируется направить 42,5 млрд рублей (с 2019 по 2021 - 9,8 млрд рублей).

Строительство железнодорожного обхода позволит обеспечить вывоз перспективного грузопотока Березниковско-Соликамского узла в условиях закрытия участка Пермь I - Пермь II, снизить техногенное воздействие на гидротехнические сооружения от железнодорожного транспорта, повысить безопасность плотины и топливно-энергетического комплекса, а также снизить возможность возникновения чрезвычайных ситуаций.

По информации пресс-службы филиала, в 2018 году на развитие Пермского региона СвЖД было направлено 3,7 млрд рублей. Основная часть средств инвестирована в повышение пропускных и провозных способностей магистрали для полного освоения всех предъявляемых к перевозке объемов грузов. В течение года произведен ремонт свыше 230 км железнодорожных путей. На отремонтированных перегонах скорость движения пассажирских поездов увеличилась до 100 км в час (на отдельных участках - до 120 км в час), грузовых - до 80 км в час.

В рамках программы обновления устройств хозяйства электроснабжения проведено техперевооружение систем электроснабжения станций Кунгур, Чайковская, Менделеево, Кез, обновлено оборудование тяговой подстанции Кукуштан.

Кроме того, для повышения качества транспортного обслуживания населения выполнен ремонт четырех пассажирских зданий, трех санитарных помещений и шести платформ. В завершающую стадию вошли работы по реставрации вокзала Пермь-1 и реконструкции второй очереди вокзала станции Чусовская.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.02.2019

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить